
Почти сутки холодной воды не было в домах жителей областного центра. Казалось бы, небольшой срок. Да и подвоз воды обеспечили к домам, где произошло отключение, но…
Не предупредили?
Но люди перепугались. Их понять можно.
- Ночью остаться без воды, когда у тебя в семье двое маленьких детей, не очень-то приятно, - призналась рязанка Светлана Иванова. - Пришлось срочно закупать воду в магазинах.
В управлении энергетики и ЖКХ города сообщили, что сотрудники муниципального предприятия «Водоканал» немедленно приступили к устранению аварии, из-за которой без воды остались жители домов в Советском и Октябрьском районах Рязани. В свою очередь, администрация города оперативно выпустила релиз, в котором извинилась за временные неудобства и попросила с понимаем отнестись к работе сотрудников Водоканала. Заодно и напомнила адреса, по которым организовали подвоз воды.
А уже на следующий день в здании администрации состоялось экстренное совещание с руководством городского Водоканала - в связи, как выразился исполняющий обязанности заместителя главы администрации Рязани Владимир Бурмистров, с допущенной задержкой ремонтных работ на городских сетях водоснабжения и подачи холодной воды потребителям в Октябрьском и Советском районах.
- Отсутствовала слаженность и согласованность в работе специалистов предприятия, и для жителей не был организован в оперативном порядке подвоз воды, - сказал Бурмистров. - Такое впредь не должно повторяться.
Исполняющий обязанности замглавы администрации потребовал дать объяснения по возникшей ситуации и поручил директору муниципального предприятия провести служебную проверку и профилактическую работу с сотрудниками предприятия.
Отреагировала на ситуацию также и.о. главы администрации Рязани Елена Сорокина.
- Аварии на коммунальных сетях случаются, и будут случаться в городе. Это штатные ситуации, которые устраняются в срочном порядке. Но информирование граждан о переносе сроков завершения ремонта должно проводиться предприятием «Водоканал» оперативно, чего не произошло, - сказала руководитель городской администрации.
Больше внимания профилактике
Председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов напоминает, что люди, в домах которых отключили воду почти на сутки, имеют право потребовать компенсацию понесённых расходов в досудебном порядке. Об этом говорит п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
- Какие могут быть убытки из-за отключения воды? Люди могли, к примеру, приобрести бутилированную воду, - поясняет Попов.
Понятно, что мало кто пойдёт по этому пути. Но о таком варианте правозащитник рекомендует не забывать.
- Я бы посоветовал нашим чиновникам, которые отвечают за профилактику и контроль состояния инженерных коммуникаций, больше внимания уделять диагностике, - продолжает Попов. - Хочу напомнить, что в наше время есть большое количество приборов, с помощью которых можно обследовать участки с коммуникациями. Они помогут предупредить возможные аварии на тех или иных участках. Такими приборами уже давно обследуют нефте- и газопроводы. Давно пора применять подобные методы диагностики и для обследования коммуникаций. Рязань - промышленно развитый город, но такие технологии никак не освоим. А ведь они могли бы предотвращать аварийные ситуации. Но… пользуемся тем, что ещё было построено во времена СССР, думая, что это навечно.
Согласен с правозащитником и член комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию городской инфраструктуры Рязанской городской Думы Денис Милюков. По его словам, на комитете неоднократно говорили, что надо больше внимания нужно уделять профилактическим мероприятиям.
- Пока у нас всё делают, когда уже «гром грянул», - считает депутат. - На мой взгляд, на случай ситуации, когда люди остаются без воды, должен быть чёткий план действий. Чтобы не думать в последнюю минуту, где брать воду для подвоза людям, как подвозить, где брать транспорт и т.д. Возможно, стоит провести учения, учитывая масштабы и последствия коммунальных аварий.