В августе в Рязани поменяли путь следования пяти маршрутных такси и разработали один новый.
Практически без пересадок
Как пояснили в администрации города, при вмешательстве в маршрутную сеть первым делом учли потребности населения.
Так, маршруты №41 и №75 были продлены до дома №2а по Большой улице. «Маршрутка» №49 стала ездить от остановки «улица Строителей» до остановки «Психбольница». В маршруте № 55 изменились начальная и конечная остановки. Теперь он называется «ДПР-5 - улица Строителей». У маршрута №66 также поменялись начальный и конечный пункты: «Недостоево-ДПР-5».
Что касается нового маршрута, ему присвоили номер 43 М2. Машины будут следовать от остановки «улица 1 Мая», через Телезавод по улице Интернациональной, далее по Северной окружной дороге, Первомайскому проспекту, по улицам Ленина и Новой, по Касимовскому шоссе до микрорайона «ДПР-5».
Кроме того, специалисты принимают в расчёт пропускную способность дорог, возможность обустройства остановок и дополнительных конечных пунктов, включая площадки для отстоя транспорта. По мнению сотрудников ведомства, маршрутная сеть Рязани сформирована оптимальным образом.
«Пассажиры могут доехать до любой точки города без пересадки или не более чем с одной пересадкой», - рассказал начальник управления транспорта администрации города Андрей Каплинский.
Вместительный или мобильный?
Сегодня транспортный комплекс города состоит из 251 муниципального троллейбусаи автобуса (130 и 85 - соответственно) и более 900 единиц коммерческого транспорта. По неофициальным данным, «маршруткам» достаётся более 60% от общего числа пассажиров.
В сети городских маршрутов также преобладают коммерческие. Оправдан ли такой явный перевес в сторону частных перевозчиков? По мнению независимых экспертов - вполне.
«Проблемы с наличием бюджетных средств на содержание муниципального транспорта удачно решаются за счёт использования коммерческого, - считает специалист в области транспортного моделирования и планирования Сергей Постнов. - Небольшие компании по перевозке пассажиров хорошо адаптируются в условия дезинтегрированной экономики. Но, конечно, главное в этом вопросе - удобство пассажиров. Коммерческий транспорт - малогабаритный и мобильный, в отличие от громоздкого муниципального. Многие из нас помнят советские времена: три - четыре автобуса на маршруте, ходят с интервалом в полчаса. По нынешним временам такой ритм никуда не годится.
С другой стороны, с точки зрения пропускной способности дорог городу выгоден транспорт большой вместимости. Однако создать плотную сеть муниципального транспорта с интервалом хождения в 7-10 минут возможно, повторимся, только при наличии средств».
Наконец, один из важных вопросов, который, безусловно, интересует пассажиров: насколько технически исправны городские средства передвижения - будь то коммерческие или муниципальные? Как сообщили в пресс-службе ГИБДД, стражи порядка не делают различий между теми и другими во время плановых проверок. Лучше всего дела обстоят у троллейбусов - их «досматривают» редко.
«Что касается автобусов (включая маршрутные такси), в сентябре было проверено 1205 единиц, - сообщил старший инспектор управления ГИБДД по Рязанской области Владимир Кузин. - Из них технически неисправными оказались 44 машины. Девять помещены на спецстоянку».