Примерное время чтения: 2 минуты
151

Какие новые «легенды» придумывают мобильные мошенники?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. "АиФ-Рязань" 27/07/2022
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 27/07/2022

Какие новые «легенды» придумывают мобильные мошенники, чтобы украсть деньги у своих жертв? Кем ещё они могут представиться? К чему готовиться?

Ответ редакции

Сотрудник пресс-службы УМВД России по Рязанской области Дмитрий Макаров напоминает, что ранее мошенники, набрав номер очередной потенциальной жертвы, говорили, что звонит работник службы безопасности банка, потом стали представляться сотрудниками правоохранительных органов – полиции или следственного комитета. Далее начали объединяться: сначала звонок поступал от якобы работника банка и после сразу же следовал звонок из следственных органов – «сотрудник» этого ведомства подтверждал информацию о краже денег с карты. А позже стали представляться работниками портала Госуслуг.

Но на этом мошенники не остановились, начали изобретать новые легенды. С недавних пор они стали звонить людям и представляться сотрудниками службы поддержки оператора сотовой связи.

«Злоумышленники сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать этого, человеку предлагают набрать на телефоне комбинацию цифр, - рассказывают в пресс-службе рязанского отделения Банка России. - В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с смс-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги».

В пресс-службе поясняют, что мошенники могут использовать разные легенды. Они, к примеру, могут сообщить, что необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу… Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.

«Если вам позвонили с такими предложениями, прервите разговор. Самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», - советуют в пресс-службе рязанского Банка России.

А Дмитрий Макаров напоминает всем, что по-прежнему работают и другие мошеннические схемы, к примеру, схема «Ваш родственник попал в беду». По-прежнему воруют деньги через интернет-площадки, когда человек вносит предоплату за товар, а потом нет ни денег, ни товара. Часто, по словам сотрудника пресс-службы полиции, просто спрашивают телефон, чтобы позвонить родственникам. «Им дают, они начинают изображать разговор с родственником, а на самом деле в это время подключаются к интернет-банку, - объясняет Макаров. – Будьте более осторожными и бдительными».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах