Рязань, 19 ноября, АиФ-Рязань. Федеральная служба безопасности России заинтересовалась судьбой нескольких десятков раритетных автомобилей рязанского Музея военной автомобильной техники, отправленных по распоряжению бывшего Министра обороны РФ Анатолия Сердюкова из Рязани в Москву, сообщает газета «Известия».
Музей, в экспозицию которого входило 147 образцов автомобильной техники, был расформирован в 2010 году. В коллекции музея находилось несколько раритетных автомобилей, в том числе ЗИЛ-117 1971 года выпуска, обслуживавший лидера Республики Куба во время визитов в СССР и лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором ехал Юрий Гагарин после первого полета в космос.
По предварительным оценкам, стоимость коллекции антикварных автомобилей, вывезенных из Рязани, составляет несколько десятков миллионов евро. После расформирования музея часть коллекции была переведена в специальный гараж при 147-й автобазе Министерства обороны РФ.
По версии правоохранительных органов, часть переданных автомашин могла при переезде оказаться в частных руках. По информации газеты «Известия», проверка законности и целостности перевезенной коллекции, а также обстоятельств расформирования музея началась в Москве и Рязани несколько дней назад. По словам бывшего директора музея Рудольфа Вандера, несколько дней назад ФСБ запросила у него документы, связанные с переводом части экспонатов в Москву.
Как заявил начальник 147-й автобазы Министерства обороны РФ Александр Грабко, все без исключения экспонаты из рязанского Музея военной автомобильной техники находятся в спецхранилище.
Музей военной автомобильной техники Рязанского Военного автомобильного института имени генерала армии В.П.Дубынина был создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 года «О подготовке к празднованию 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией».
Представленные в музее экспонаты и образцы автомобильной техники освещали историю развития российской автомобильной промышленности. Помимо образцов автомобильной техники, в музее хранились боевые знамена, наградные знаки, военная форма и архивные документы.
Экспозиция размещалась в в трех залах на площади 4000 кв. метров и на открытых площадках музея.
Экспозиция зала № 1 освещала период от зарождения автомобилестроения в нашей стране до развития его в 70-е годы. Экспозиция зала № 2 была посвящена развитию автомобилестроению с 70-х годов прошлого столетия по настоящее время.
Экспозиция зала № 3 рассказывала о подвижных средствах ремонта и эвакуации.