Рязань, 31 августа, АиФ-Рязань. 30 августа в Рязани прошел ежегодный августовский семинар-совещание работников культуры региона, сообщает пресс-служба областного Правительства. Председатель комитета по культуре и туризму Рязанской области Елена Царева рассказала участникам мероприятия об основных положениях Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, в соответствии с которыми в области планируется работа по совершенствованию системы регионального художественного образования, а также о шагах по формированию в регионе художественного кластера.
Сотрудники Комитета разработали комплекс мер по выявлению молодых талантов на период до 2022 года. Елена Царева проинформировала участников семинара о том, что школы искусств получили недавно новый статус – «учреждений предпрофессионального образования». По словам председателя Комитета, в рамках мероприятий по поддержке одаренной молодежи с 2008 года общая сумма поощрительных стипендий «Юные дарования», которые вручаются победителям региональных конкурсов от имени Губернатора Рязанской области, составила около 1,5 млн. рублей; только с начала текущего года выплачено тридцать таких стипендий. В региональном министерстве финансов на рассмотрении находится документ о дальнейшем увеличении стипендиального фонда в 2013 году, а также о премировании педагогов, вырастивших таланты.
Как отметила Елена Царева, в области предпринимаются шаги по формированию регионального кластера художественного образования. С этой целью в 2010 году в области была создана структура зональных методических объединений, которая направляет работу всех образовательных учреждений сферы культуры по трем направлениям: музыкальное, художественное и хореографическое. Благодаря появившемуся организационному и финансовому ресурсу зональными объединениями были созданы условия для участия талантливых детей из отдалённых районов Рязанской области и их преподавателей в мастер-классах ведущих педагогов области и России, образовательных семинарах, концертах, творческих конкурсах.
Результатами этой работы стало ежегодное увеличение числа детей, обучающихся в детских школах искусств, а также успешные выступления воспитанников школ искусств и колледжей на международных конкурсах. В 2011 году Рязанская область заняли лидирующие позиции, как на уровне Центрального федерального округа, так и Российской федерации по доле охвата художественным образованием населения детского возраста. В области эта доля составила 17,4%, в ЦФО 13,4%, в России 12%.
Зональные методические объединения работают и над развитием и совершенствованием научно-методической базы образовательных учреждений. Благодаря этим усилиям уже с 1 сентября 10 областных школ искусств перейдет на обучение по программам предпрофессионального образования. Но основная задача, поставленная перед методическими объединениями на грядущий учебный год, - разработка областного реестра одаренных детей.
Важным этапом в формировании художественного кластера стало и возрождение Областного методического центра детско-юношеского творчества. Возобновилась, послед долгого перерыва, традиция проведения областных конкурсов по творческим специальностям. В 2011 - 12 учебном году в них приняли участие около 200 юных музыкантов-исполнителей из 20 муниципальных образований региона.
В Российской Федерации функционирует трехуровневая модель работы с одаренными детьми, основная роль в которой принадлежит учреждениям дополнительного образования. В Рязанской области поиск и поддержка талантливых детей ведется в 79 учреждениях системы дополнительного образования (72 муниципальных и 7 областных), 24 детско-юношеских спортивных школах, и в 62 школах искусств. Общее количество воспитанников в этих учреждениях достигло 80 тысяч. Общеобразовательные школы также не остаются в стороне от поиска талантов среди подрастающего поколения: в них открыто более 4 тыс. кружков, которые посещает около 60 тыс. школьников, свыше трети которых занимаются в двух и более кружках.
В 72 муниципальных учреждениях дополнительного образования действует почти 4 тысячи объединений технического творчества, эколого-биологического, туристско-краеведческого, спортивного, художественно-эстетического, военно-патриотического профилей, которые предоставляют каждому ребенку, вне зависимости от их места жительства и финансовой состоятельности родителей, возможность попробовать себя в различных сферах человеческой деятельности.