Применение дизельного топлива, запущенного в производство на ЗАО «РНПК» (дочернее предприятия НК «Роснефть»), позволяет эксплуатировать автомобили в условиях экстремально низких для центральной России температур.
Зимнее дизельное топливо, выпускаемое в Рязанской нефтеперерабатывающей компании, не только соответствует высшим экологическим стандартам Класса Евро 5, но и отличается дополнительными повышенными требованиями по эксплуатационным характеристикам, особенно важным для потребителя. Так, запас по предельной температуре фильтруемости топлива доведен до 6 С0., т.е. при норме минус 26 С0 , выпускаемый в настоящий момент в «РНПК» дизель гарантирует покупателю работу двигателя при минус 32 С0. Так же значительно улучшен еще один важный для автомобилистов показатель – содержание растворенной воды: при норме до 200 ррм, фактическое содержание составляет 8 – 10 ррм. Эти предупреждающие меры связаны, в первую очередь, с многолетней практикой, показывающей, что сильные холода наступают внезапно, и могут доставить неприятный сюрприз владельцам автомобилей с дизельным двигателем.
Спрос на подобные автомобили в России растет вслед за всплеском их популярности в Европе. Дизельное топливо более экономичное, щадяще воздействует на двигатель и на окружающую среду. Произведенное в РНПК летнее, межсезонное и зимнее дизельное топливо экологических классов 4 и 5 поставляется в центральные регионы России. Технология производства с точно подобранным пакетом присадок дает на выходе топливо с хорошим запасом по низкотемпературным характеристикам и улучшенным потребительским свойствам. Так, высокое цетановое число в рязанском дизеле, полученное за счет правильного подбора исходного сырья и без применения специальных цетаноповышающих присадок – залог хороших эксплуатационных свойств топлива. Оно обеспечивает заявленную производителем мощность двигателя и снижает воздействие отработавших газов на экологию. Пониженное содержание серы и полициклической ароматики в экологических дизельных топливах классов 4 и 5 позволяет продлить срок службы топливных насосов. Дизель с противоизносными присадками придает топливу высокие смазывающие свойства. Применение депрессорно-диспергирующих присадок замедляют образование парафиновых соединений в топливе. Именно подобные соединения снижают фильтруемость дизеля и не дают ему пройти топливный фильтр тонкой очистки. Присадки, применяемые в зимнем дизельном топливе производства РНПК, препятствуют также расслаиванию при длительном хранении в условиях низких температур.