
Дорожники работают по нескольким направлениям. Основные задачи - либо снижение единовременных затрат при строительстве и ремонте дорог, либо снижение эксплуатационных затрат. Например, в районе Солотчи положили километр дороги с использованием резиновой крошки. Добавленная в асфальтобетон разложенная до молекулярного уровня крошка хорошо вступает в контакт с битумом, и это должно увеличить межремонтный срок службы дорожного покрытия с шести до десяти лет. Если брать за основу 25 лет жизни дороги, то вместо 4-5 циклов ремонта потребуется всего 3.
Еще один способ усиления дорожного полотна - геосинтетическая решетка. В прошлом году министерство транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области объявило конкурс, в котором приняли участие девять заводов-изготовителей. Среди них был даже производитель из Израиля.
- За инновациями - будущее. Сейчас мы ищем дешевую технологию для строительства дорог между населенными пунктами в области. Ведь их много, и необходимо, чтобы выделенных средств хватило на все. Поэтому когда объявляется конкурс на выполнение дорожных работ, мы ставим для участников обязательное условие - использование новых технологий, - говорит куратор Шацкого ДРСУ Григорий Лях.
Он проинспектировал ход капитального ремонта участка автодороги Тамбов-Шацк. И остался доволен увиденным.
На моршанской дороге вместе с ним побывал главный инженер Шацкого ДРСУ Александр Сикачев. В Казачьей Слободе на этом направлении завершается капитальный ремонт 1,7 километра дороги под руководством прораба Аркадия Пономарева.
Но все же основная сила - техника и люди - брошена на ремонт восьмикилометрового участка автодороги Тамбов- Шацк. Импортный экскаватор «Hyundai» - настоящая палочка-выручалочка для ДРСУ. Его шацкие дорожники приобрели в прошлом году. Два месяца машину задействовали на Северном обходе Рязани, а сейчас она работает в карьере и на этом участке.
Сейчас ведутся работы по расширению дорожного полотна до восьми метров. А затем здесь за дело возьмутся скопинские дорожники, которые проведут восстановление основания автодороги методом холодной регенерации.
В Шацком ДРСУ наконец-то заработал новый асфальтобетонный завод РТ-50 самарского производства. Выпуск асфальтобетонной смеси на компьютеризированном оборудовании контролирует молодой специалист - мастер Кирилл Ураков. В прошлом году он окончил Рязанскую сельскохозяйственную академию по специальности «строительство дорог и аэродромов» и пришел работать на предприятие. Как говорят, парень с головой, у него уже свои ноу-хау при изготовлении новых видов асфальтобетонных смесей.
Уже много сделано, но предстоит еще больше. В следующем году от Старо-Николо-Чернеевского монастыря до Парсат построят асфальтированную дорогу. Два километра асфальтовой дороги предстоит сделать по деревне Нашей. Продолжится ремонт тамбовской магистрали.
По материалам газеты «На земле Шацкой»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть