Примерное время чтения: 3 минуты
173

На дороги Рязанской области пришли новые технологии

Дорожники работают по нескольким направлениям. Основные задачи - либо снижение единовременных затрат при строительстве и ремонте дорог, либо снижение эксплуатационных затрат. Например, в районе Солотчи положили километр дороги с использованием резиновой крошки. Добавленная в асфальтобетон разложенная до молекулярного уровня крошка хорошо вступает в контакт с битумом, и это должно увеличить межремонтный срок службы дорожного покрытия с шести до десяти лет. Если брать за основу 25 лет жизни дороги, то вместо 4-5 циклов ремонта потребуется всего 3.

Еще один способ усиления дорожного полотна - геосинтетическая решетка. В прошлом году министерство транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области объявило конкурс, в котором приняли участие девять заводов-изготовителей. Среди них был даже производитель из Израиля.

- За инновациями - будущее. Сейчас мы ищем дешевую технологию для строительства дорог между населенными пунктами в области. Ведь их много, и необходимо, чтобы выделенных средств хватило на все. Поэтому когда объявляется конкурс на выполнение дорожных работ, мы ставим для участников обязательное условие - использование новых технологий, - говорит куратор Шацкого ДРСУ Григорий Лях.

Он проинспектировал ход капитального ремонта участка автодороги Тамбов-Шацк. И остался доволен увиденным.

На моршанской дороге вместе с ним побывал главный инженер Шацкого ДРСУ Александр Сикачев. В Казачьей Слободе на этом направлении завершается капитальный ремонт 1,7 километра дороги под руководством прораба Аркадия Пономарева.

Но все же основная сила - техника и люди - брошена на ремонт восьмикилометрового участка автодороги Тамбов- Шацк. Импортный экскаватор «Hyundai» - настоящая палочка-выручалочка для ДРСУ. Его шацкие дорожники приобрели в прошлом году. Два месяца машину задействовали на Северном обходе Рязани, а сейчас она работает в карьере и на этом участке.

Сейчас ведутся работы по расширению дорожного полотна до восьми метров. А затем здесь за дело возьмутся скопинские дорожники, которые проведут восстановление основания автодороги методом холодной регенерации.

В Шацком ДРСУ наконец-то заработал новый асфальтобетонный завод РТ-50 самарского производства. Выпуск асфальтобетонной смеси на компьютеризированном оборудовании контролирует молодой специалист - мастер Кирилл Ураков. В прошлом году он окончил Рязанскую сельскохозяйственную академию по специальности «строительство дорог и аэродромов» и пришел работать на предприятие. Как говорят, парень с головой, у него уже свои ноу-хау при изготовлении новых видов асфальтобетонных смесей.

Уже много сделано, но предстоит еще больше. В следующем году от Старо-Николо-Чернеевского монастыря до Парсат построят асфальтированную дорогу. Два километра асфальтовой дороги предстоит сделать по деревне Нашей. Продолжится ремонт тамбовской магистрали.

По материалам газеты «На земле Шацкой»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах