9 декабря в Рязанской областной Думе прошли публичные слушания по проекту бюджета на 2016 год.
Открыл слушания председатель Думы Аркадий Фомин, который отметил, что бюджет на 2016 год — сбалансированный и реалистичный, сохраняет свою социальную направленность: около 74% средств – это доля социальных расходов.
«Впервые бюджет области будет бездефицитным, и мы начнем поэтапное сокращение государственного долга, — подчеркнул Аркадий Фомин. — Это очень важные условия для обеспечения устойчивости бюджетной системы, макроэкономической стабильности. Именно на такие ключевые моменты обратил особое внимание в своем Послании Федеральному Собранию Президент РФ».
Общей задачей на предстоящий год для депутатов и правительства региона спикер областного парламента назвал работу над увеличением доходной части бюджета, улучшением собираемости налогов, сокращением неэффективных расходов, привлечением дополнительных средств за счет инвестиций, развития бизнеса и производств.
Основные подходы формирования регионального бюджета озвучил первый заместитель председателя правительства области Сергей Самохин. Он сообщил, что документ, определяющий жизнь региона на следующий год, разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. По его словам, такой же подход применен и на федеральном уровне. При этом расходы спланированы так, чтобы были выполнены все возложенные на регион обязательства.
В числе приоритетных направлений расходов — социальная сфера, поддержка нуждающихся категорий граждан, оказание услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. Кроме того, с 1 октября 2016 года на 6,4 % будут проиндексированы ежемесячные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным, членам семей военнослужащих, а с 1 сентября 2016 года — стипендии студентам средних профессиональных учебных заведений. Особенность проекта бюджета – формирование его в программном формате. На реализацию мероприятий в рамках 18 государственных и 11 ведомственных целевых программ приходится 94,5% расходов бюджета.