В Рязань прибыли представители регионального министерства и Самарской городской поликлиники №1, чтобы ознакомиться с организацией бережливого производства в поликлиниках, сообщает пресс-служба рязанского минздрава.
Гости ознакомились с работой городских детских поликлиник №№ 1 и 7 и консультационно-поликлинического отделения ОКБ имени Семашко.
За полтора года с помощью методик бережливого производства созданы условия для комфортного пребывания пациентов. В детских поликлиниках создана и внедрена в работу программа «Единого талона» прохождения профилактического осмотра для детей раннего возраста. Это позволило сократить сроки ожидания консультаций и длительность прохождения профилактического осмотра детьми первого года жизни до одного часа. Организован кабинет профилактического приема, где осматриваются дети перед прививками, а так же дети, пришедшие за получением медицинских справок. Организована ежедневная работа кабинета неотложной помощи. Проведена оптимизация работы регистратуры, внедрены информационные технологии, организована работа колл-центра.
«В результате улучшилась доступность оказания помощи детям, уменьшились очереди, и сократилось время на обслуживание пациентов в регистратуре в три раза, что позволило достичь позитивного настроя наших посетителей», — пояснила главный врач городской детской поликлиники №1 Светлана Якимушкина. Она отметила, что оснащение учреждения оргтехникой позволило осуществить переход на электронный документооборот, что увеличило время на непосредственное общение врачей с пациентами. Кроме этого, в поликлиниках проведены ремонтные работы, установлены мультимедийные системы для демонстрации роликов профилактической направленности, сформированы «зеленые» уголки и зоны ожидания, в кабинетах здорового ребенка организованы места для кормления.
В ОКБ имени Семашко самарские врачи ознакомились с организацией работы регистратуры. Благодаря введению должности администратора регистратуры, время ожидания записи на прием сократилось в шесть раз и в настоящее время составляет не более трех минут. Вдвое сократилось время пребывания пациента в поликлинике. Кроме того, удалось разделить потоки пациентов с плановой и неотложной патологией. Организована круглосуточная работа пункта неотложной офтальмологической помощи. «Все это повысило удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи в больнице им. Н.А. Семашко», - пояснила заместитель главного врача по поликлинике Ольга Удовиченко.