Всё, что раньше собирало массы людей на центральных площадках города, сейчас возможно только в онлайн. Пока что о возвращении к привычным живым форматам праздников и фестивалей говорить рано. Но и сидеть сложа руки не стоит.
Поэтому люди творческие и покоряют виртуальное пространство. О том, как именно, побеседовали с директором Арт-центра г. Рязани Александром МИЛЕШКИНЫМ.
Стали телестудией
— Александр, много кто перешёл в онлайн в связи с пандемией. Насколько тяжело это далось «Арт-центру» и конкретно – проекту «Фестивальное лето»?
— Главная идея «Фестивального лета» – тематические мероприятия каждую неделю. Мы решили эту идею не отвергать. Конечно, есть большая разница между массовыми праздниками на улице и онлайн-форматом. И нельзя однозначно сказать, что проще, а что сложнее. У нас большой опыт проведения уличных акций, а тут, по сути, мы взяли на себя работу телестудии – готовим сценарии, проводим съёмки, монтируем и так далее. Для нас это всё новое. Но это и интересно. После такого сезона появится и такой опыт. Видео-формат, честно говоря, проще по физическим затратам. Если на улице нам приходилось готовить сразу 15-20 интерактивных площадок и 2-3 сцены, то здесь мы, как правило, снимаем всё в одной локации.
— Судя по программе фестивального лета, некоторые из событий, ставшие традиционными, остались и в этом году. Но были внесены и изменения. Как составлялась программа фестивалей?
— У нас это уже сложившаяся практика. По окончании сезона мы анализируем прошедшие праздники, смотрим, что было удачным и понравилось рязанцам и гостям города, а что горожане оценили не совсем так, как планировалось. Что-то интересное мы оставляем, дорабатываем, привносим что-то новое. Чтобы интерес к «Фестивальному лету» не угасал, элементы ротации должны быть каждый год. И в этот раз мы решили задействовать городские парки и скверы в разных районах города. Но это станет возможным только после снятия ограничений на проведение массовых мероприятий.
Всё готово к оффлайн
— Сейчас начался только второй этап снятия ограничений. Но, надеемся, третий тоже не за горами. Вы быстро сможете из онлайн перейти на живой формат?
— И всё же, какие-то изменения в программе «Фестивального лета» будут, когда уйдём в оффлайн?
— Программы всех проектов «Фестивального лета» были сформированы заранее, с учётом именно привычного формата. Так что никаких изменений вносить особо не придётся. Мы просто перейдём из соцсетей в парки и скверы.
— Охват, конечно, не такой, как у федеральных и раскрученных проектов, но те, кто нас смотрит, оставляют самые положительные отзывы. Конечно, одно дело – показывать звёзд эстрады и медийных лиц, другое – своих рязанцев, знакомых, соседей, одногруппников… Для нас в этом плане главный принцип, как и при проведении праздников на улицах, – давать дорогу рязанским талантам. Это достаточно легко – пригласить известных артистов и собрать большое число зрителей за счёт этого. А кто будет поддерживать своих? Как им развиваться? Поэтому мы и взяли за основу «Фестивального лета» возможность предоставлять площадку нашим творческим коллективам и солистам.
«Будем расширять границы»
— Если в ближайшие месяц или два всё-таки возобновится возможность собираться массово, чего ждать рязанцам?
В новом сезоне, чтобы охватить все районы города, решили задействовать новые площадки. Теперь «Фестивальное лето» включает в себя десять культурно-развлекательных проектов.
— Когда всё начиналось, в 2015 году, был всего один проект – «Фестивальное лето «Встречи на Почтовой» по пятницам. В 2016 году добавилось ещё одно событие – молодёжный парковый опен-эйр «Арт-субботник», а в 2017 появился «Воскресный вечер в парке». Таким образом, мероприятия стали проходить три дня кряду: в пятницу, субботу и воскресенье. В 2019 году в этот летний марафон добавились ещё два проекта: по средам для художников, фотографов и музыкантов открывался «Арт-подвал», а по воскресеньям в Кремлёвском сквере стал работать кинотеатр под открытым небом «Театр на экране». В наступающем сезоне, чтобы охватить все районы города, мы решили задействовать новые площадки. Теперь «Фестивальное лето» включает в себя десять культурно-развлекательных проектов, рассчитанных на все возрастные группы и самые разнообразные интересы рязанцев и гостей города.
— Какие это площадки и проекты? Можете перечислить?
— Опыт успеете накопить огромный до выхода на площадки. Будете ли вы и в дальнейшем использовать онлайн-формат?