Примерное время чтения: 4 минуты
52

Вывески, не шумите! Как изменится Рязань с введением дизайн-кода?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ-Рязань" 22/11/2022
Рязанцам показали, как будут выглядеть известные здания после введения дизайн-кода.
Рязанцам показали, как будут выглядеть известные здания после введения дизайн-кода. Правительство Рязанской области

Жителям областного центра впервые наглядно показали, как будут выглядеть здания после введения единого дизайн-кода.

Сам проект утвердили недавно. Но его обсуждение шло с конца августа. Власти провели встречи с профессиональными группами, общественниками, много было дискуссий в социальных сетях. Тем не менее, многие рязанцы, несмотря на разъяснения, не понимали, что такое этот дизайн-код? Как будет выглядеть город после его введения?

Генеральная уборка

Начнём с ответа на первый вопрос. По словам главы администрации Рязани Елены Сорокиной, которая, к слову, и подписала постановление о введении в городе единого дизайн-кода, дизайн-код содержит рекомендации и требования к размещению информационных конструкций, изменению фасадов зданий. С его внедрением у Рязани появится свой уникальный стиль.

«Сейчас на улицах много визуального шума – разномастные вывески, порой кричащих цветов, размещенные на зданиях исторической застройки, это производит не лучшее впечатление. Поэтому глава региона Павел Малков поручил разработать единый стиль оформления общественных пространств, - рассказала Сорокина.

Понятно, что речь идёт о какой-то унификации, приведении всего и вся к порядку. Но что конкретно изменится? А вот на этот вопрос ответил уже заместитель председателя правительства Рязанской области Артем Никитин. И свой ответ проиллюстрировал конкретными фотографиями, на которых с помощью специальной программы убрали так называемый визуальный шум, как с простых домов, так и с торговых центров. Взяли всем известные здания на ул. Ленина и Первомайском проспекте.

«Сравните и оцените», - обратился к рязанцам Артем Никитин. И добавил, что дизайн-кода – это в некотором смысле генеральная уборка, убранство дома перед приёмом гостей.

И приведение к единообразию фасадов магазинов, зданий, учреждений, очистка улиц от визуального рекламного шума, ради сохранения архитектурной уникальности исторического вида зданий. «И в первую очередь – в центральной части Рязани, в которой расположено большинство объектов посещения для туристов», - обратил внимание Никитин.

Чтобы было опрятно

Оценить усилия властей по разработке единого стиля оформления общественных пространств мы попросили экспертов из разных сфер. «Ну наконец-то. Это свершилось. В городе будет чисто, уютно и красиво, - поделился краевед Игорь Канаев. - Особенно это важно для исторической части Рязани».  

«Поддерживаю. Исторический центр города должен выглядеть опрятно, - продолжила руководитель туристско-образовательного проекта «Я вам покажу» Ксения Паначёва. - Разномастные вывески создают визуальный шум и закрывают фасады».

«Порядок нужен. Это бесспорно и очевидно, - согласился председатель Рязанского отделения Союза художников России Виктор Грушо-Новицкий. - Время киосков и дикой рекламы проходит».

Но впереди много работы. И по словам художника, важно в этом вопросе прислушиваться к коллективному мнению профессионалов. «Если будут это делать, мы будем жить в наиболее живом, интересном, красивом и рационально организованном городе», - поделился Виктор Грушо-Новицкий.

Расходы для бизнеса

Главное, чтобы всё детально продумали при введении дизайн-кода. К примеру, Ксения Паначёва, в целом поддерживая проект, как раз напоминает про эти детали. «Хотелось бы, чтобы после демонтажа старых вывесок были проведены работы по перекраске фасадов. Иначе следы от старых вывесок будут портить облик зданий ещё больше, - пояснила Паначёва. Как пример: здание бывшей почтовой конторы на Почтовой, где заменили часть вывесок, и теперь здание в неопрятных пятнах». 

Есть вопросы и у бизнесменов, кому принадлежат вывески, ставшие в городе визуальным шумов. «С предпринимателями сейчас работают главное управление архитектуры и градостроительства совместно с министерством экономического развития региона, - рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в области Михаил Пронин. – И наш аппарат со своей стороны, также включился в работу - собрали предложения бизнеса, которые будут направлены в адрес администрации».

В целом, по словам Пронина, отношение к дизайн-коду позитивное. «Важно, чтобы процесс его внедрения прошел наименее безболезненно, ведь он предполагает дополнительные расходы на замену вывесок и оформление фасада в соответствие с установленными требованиями, - обратил внимание бизнес-омбудсмен. - Не вижу оснований опасаться сокращения рынка рекламы, так как вывески останутся прежними – изменится лишь их «внутреннее наполнение» либо появятся новые формы наружного оформления».

«Дизайн-код – гибкий инструмент: если время покажет несостоятельность каких-то требований, соответствующие корректировки обязательно будут внесены в документ, - пообещала Елена Сорокина. - Мы всегда открыты для обсуждения».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах