За последние годы областной центр стал гораздо удобнее для людей с ОВЗ: во многих местах появились пандусы, специальными тактильными индикаторами оборудовали поручни, установили звонки для инвалидов и так далее.
Но этого, как показывает практика, пока всё равно недостаточно, поэтому работа в этом направлении продолжается.
Пандусы для школ и музеев
Требования по удобству есть для нескольких категорий инвалидов – для слабослышащих и глухих, слабовидящих и слепых и для тех, у кого есть нарушения опорно-двигательного аппарата, а также ментальные отклонения. И для каждой группы эти требования – индивидуальные.
В первую очередь, по информации пресс-службы администрации Рязани, адаптируют для маломобильных групп населения и людей с ОВЗ социально-значимые объекты. Больше всего подвижек – в учреждениях сферы культуры В городе разработана «дорожная карта», рассчитанная на 2016-2030 годы. Согласно ей, уже удалось во многих сооружениях установить необходимое оборудование. Так, полностью доступными сделали Детскую школу искусств №9 в Дягилеве и филиал ДШИ №3 «Вдохновение» в посёлке Строитель. Оборудование есть и, например, в детской музыкальной хоровой школе №8. А в ещё шести ДШИ есть только кнопки вызова для инвалидов.
Поработали над условиями доступности и в библиотеках. Например, в Центральной городской библиотеке имени Сергея Есенина есть стационарные пандусы как при входе, так и внутри здания. Там же и в ещё нескольких библиотеках сделали ремонт в санитарно-гигиенических помещениях. Многие библиотеки оборудовали мнемосхемами помещений. Стараются по возможности приобретать переносные и раскладные пандусы. Такой, например, появился в музее-усадьбе академика Павлова.
В поликлинику – на такси
Но это всё в зданиях. Основные же трудности у людей с инвалидностью возникают при передвижении по городским улицам. Одна из основных проблем – отсутствие плавных съездов и высокие бордюры. Хотя в пресс-службе мэрии сказали, что ежегодно в Рязани работают над адаптацией остановок общественного транспорта и подходов к ним, а на ремонтируемых участках дорог занижают бордюрные камни и спуски, жаловаться на неудобства продолжают. В первую очередь, в общественных объединениях инвалидов.
– Мало говорить только о бордюрах и прочем. Самая большая проблема – в транспорте. Чтобы съездить куда-то в поликлинику, инвалиды должны тратить большие суммы на такси, – говорит руководитель городской общественной организации детей-инвалидов и подростков «Росток» Валентина Подгурская. – К нам постоянно обращаются по этому вопросу, иногда даже приходится кого-то на своей машине отвозить. Городу нужны специальные автобусы с низкими платформами.
По словам Валентины Подгурской, тяжело инвалидам добиться и того, чтобы в их доме сделали какой-нибудь небольшой съезд. И даже в новых постройках, несмотря на то, что должны при проектировке учитываться съезды, они есть не везде. А если и есть, то порой угол подъёма совершенно не подходящий…
– Во многих аптеках высокие подъёмы. Туда не то что колясочнику, а человеку с больными ногами забраться бывает тяжело, – обращает внимание руководитель организации «Росток». – Пандусы порой такие, что толк от них небольшой. Хочется тем, кто их делал, предложить самим на коляске съехать по ним.
Но всё-таки в городе работа над созданием доступной среды продолжается. Это, уверяет директор Центра социальной реабилитации инвалидов Елена Гришкова, просто дело времени.
– Нужно понимать, что за одну ночь пандусы во всех местах не сделаешь, –говорит Елена Гришкова. – На мой взгляд, душевная доступность гораздо важнее физической. Люди должны знать, что рядом с ними есть те, кому порой нужна помощь. Поэтому всё зависит на самом деле не от наличия или отсутствия пандусов, а от того, пройдут ли окружающие мимо инвалида или помогут ему.
Смотрите также:
- Режим ожидания. Реальная очередь в детсады в Рязани сменилась виртуальной →
- «Люди разные, но равные». Как инвалидов вовлекают в общественную жизнь? →
- Директор центра «Изумрудный город» о первом хобби и детских кружках →