Дорога жизни для зубров

Окский биосферный заповедник – жемчужина Рязанского края. Сюда, чтобы полюбоваться нашими природными красотами, увидеть настоящих зубров и редких журавлей, стремятся гости не только со всей России, но даже из-за рубежа. Вот только добраться до заповедного места по разбитой дороге удаётся не всегда.

   
   

Ещё весной, когда в Рязань приезжал с рабочим визитом лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, сотрудники заповедника помимо прочих своих проблем пожаловались ему и на отсутствие проезжих трасс. Политик обещал помочь, провёл несколько встреч с губернатором Олегом Ковалёвым. 19 июня состоялась новая встреча – учёных-экологов из Брыкиного Бора и руководителя Центра защиты прав граждан Андрея Рязанцева. И оказалось, что и за столь небольшой промежуток времени можно кое-чего добиться.

Фото: Пресс-служба Центра защиты прав граждан "Справедливая Россия"

Депутат областной Думы Сергей Исаков поделился своим мнением о проблеме.

«Сегодня мы встречаемся с руководством и администрацией заповедника, чтобы выяснить, как движется решение проблемных вопросов, которые Сергей Миронов озвучил при встрече с губернатором Рязанской области Олегом Ковалёвым, – подчеркнул депутат. – Это не только помощь заповеднику, но и ремонт дороги Рязань - Спасск - Брыкин Бор».

Исаков отметил, что уже активно строят новое полотно между сёлами Дубровичи и Сумбулово. Между Спасском и селом Ижевским, родиной великого учёного Константина Циолковского, в мае тоже меняли полотно.

«Думаю, дорожная проблема решится, - добавил депутат, напомнив, что строительство идёт за счёт средств областного бюджета и регионального Дородного фонда».

Заместитель директора заповедника Марина Дидорчук рассказала, что после обращения к Миронову Спасский район посетили представители регионального Минтранса, а правительство области представило сотрудникам заповедника обновлённый план ремонта дороги Рязань – Спасск и Спасск – Лакаш.

   
   

- План предусматривал ремонт всего 2,5 км дороги от Спасска до Лакаша в 2015 году и ремонт 9,8 км, реконструкция 21 км в 2016 году, – сообщила Дидорчук. – После того, как представители Минтранса сами проехали по этой дороге, они сделали ревизию и запланировали несколько внеплановых участков на ремонт. С моей точки зрения, дорога к заповеднику сейчас находится в катастрофическом состоянии. Но нам пошли навстречу и пообещали, что уже в этом году сделают ещё несколько участков, которые не входят в план 2015 года. И действительно, в мае начали ремонт трассы дорожными картами. Мы понимаем, что это дорогое удовольствие, но свой вопрос не снимаем и просим найти возможности и средства для финансирования ремонта».

Марина Дидорчук напомнила, что хорошая дорога важна не только для жителей, но и для работы заповедника. Из-за её отсутствия туроператоры отказывают каждой второй (!) экскурсионной группе, желающей посетить рязанскую Мещёру.

«Мы благодарны за внимание и помощь, но каков будет результат, оценим в сентябре», – пообещала заместитель директора.

По словам Андрея Рязанцева, развитие культурно-туристического кластера – одна из главных задач региональной политики. Что касается обращений, поступивших в Центр от граждан, то Сергей Миронов знает о них и уделяет их решению особое внимание.

«Мы стараемся держать их решение под особым контролем, – отметил Рязанцев. – Если брать дорожное строительство, то уже запустили проект «Бездорожье Рязани», в рамках которого создаём интерактивную онлайн-карту. Проект пока работает в тестовом режиме. С помощью проекта планируем собирать материалы по проблематике дорожного ремонта, состоянию дорог Рязани и области, особое внимание уделяем Спасскому району и дороге на Брыкин Бор. Опираясь на 6–летний опыт работы в Центрах справедливости, могу сказать, что общественный контроль помогает решить большинство проблем. И замолчать их ни у власти, ни у нерадивых предпринимателей не получится».

На правах рекламы

Смотрите также: