В Рязани появился новый вид мобильного мошенничества

   
   

Знакомый, осведомленный о том, что представители банка должны связываться по телефону, указанному в банковских документах, сомнительный призыв проигнорировал. Так что это было - недоразумение или новый ход мошенников?

За разъяснениями мы обратились в отдел полиции по Советскому району. Как рассказал начальник отдела №1 (по обслуживанию Советского района) следственного управления УМВД РФ по г. Рязани Дмитрий Бондарев, в Рязани действительно появилась относительно новая разновидность мобильного воровства, направленная на банковские карты и счета.

Пока такие случаи встречаются редко, по крайней мере, судя по фактам обращений в правоохранительные органы. Но все-таки они есть.

В полиции рассказали, что у них был зафиксирован такой случай: рязанцу на мобильный пришло сообщение о том, что с его банковской картой будут проводиться некие действия, и для сохранения дебета ему надо перевести деньги на расчетный счет, открытый на его имя. После модернизации карты средства обещали вернуть обратно. Все деньги на карте - около 40 тысяч рублей - клиент перевел на расчетный счет. Прошло несколько дней, он проверяет баланс и, разумеется, обращается в банк. Там говорят, что никаких сообщений от имени банка не отправлялось…

По словам Дмитрия Бондарева, еще несколько лет назад среди мошенников популярностью пользовался другой метод. Совершался звонок абоненту (часто от лица сотрудников правоохранительных органов) с требованием перечислить деньги, дабы не было возбуждено уголовное или административное дело в отношении кого-либо из его родственников или знакомых. Сейчас с подобными случаями обращаются меньше, тогда как несколько лет назад был настоящий бум.

Сегодня, когда все большую популярность в Рязани набирают дебетовые и кредитные карты, мобильное мошенничество начинает распространяться и на них.

И сложность здесь в том, что подобные преступления довольно сложно раскрыть. Чаще всего в таких действиях замешаны мошенники, действующие из другого города или страны. Номер входящего звонка определить не составляет труда, но, как правило, он оформлен на мифическую личность или на человека, не являющегося гражданином РФ. Вычислить мошенника и тем более возвратить деньги практически невозможно.

Но все-таки главная причина успеха большинства подобных афер - наша невнимательность и неосведомленность. И, скорее всего, будущими жертвами нового мобильного мошенничества станут люди, пользующиеся банковской карточкой для получения пенсий и зарплат и не имеющие представления, как все это работает. Поэтому будьте внимательны и осторожны. В конечном итоге, все зависит только от нас самих…

Комментарий

Начальник отдела №1 (по обслуживанию Советского района) следственного управления УМВД РФ по г. Рязани Дмитрий Бондарев:


- Вид мобильного воровства, связанный с банковскими картами, - по сути, новая версия старого телефонного мошенничества, и поэтому оно будет развиваться.

Как защитить свой счет от мошенников? Если вы переживаете по поводу подозрительных сообщений о блокировке вашего счета, звоните не по указанному в сообщении номеру, а непосредственно в банк. Телефон горячей линии банка указан на самой карте и в официальной документации.

Будьте предельно внимательны при проведении операций по карте в банкомате, никогда не говорите по телефону информацию относительного вашего счета.

Помните, что работники колл-центра операторов сотовой связи не звонят абонентам для проверки связи, настройки телефона и т.д. И уж тем более они не будут интересоваться вашим адресом, номером кредитной карты и ее секретным кодом.

Если же инцидент все-таки произошел, обращайтесь в полицию. Мы постараемся вам помочь.

Смотрите также: