Перед выбором. Чем запомнится агитационная кампания в Рязани в этом году?

Валерий Христофоров / АиФ

Не все кандидаты решили честно дойти до дня голосования. Для некоторых борьба с конкурентом стала главной в кампании.

   
   

Вспомните прошлые выборы

В одних округах, как рассказали редакции читатели, вспомнили про старые добрые способы очернить своего «коллегу» по округу с помощью крепко наклеенных агитлистовок (с изображением конкурента) на свежевыкрашенной двери в подъезд. В других к плакатам конкурентов приклеивают листки с текстом, мол, «осторожно, мошенники скупают голоса».

Тем не менее эксперты советуют, прежде чем делать выводы, вспомнить прошлые выборы.

«Если, к примеру, сравнивать кампанию по выборам депутатов городской Думы с кампанией по выборам областных парламентариев в 2015 году, в этом году нарушений в целом меньше, - поделился один из основателей Клуба избирателей Рязанской области и ресурса «Карта нарушения предвыборного законодательства» Роман Корнюшин. - Но до дня голосований ещё есть время. Возможно, число нарушений увеличится перед выборами».

Рассказал Корнюшин и о наиболее резонансных нарушениях, поступивших на сайт:

«Вновь отличилась одна из партий, которая, как и на прошлых выборах, раздаёт на праздниках «подарочные пакетики» с символикой партии. Другое избирательное объединение вместо того, что агитировать за себя, призывает рязанцев не голосовать за другую партию. Тем не менее повторюсь, нарушений пока не так много», - подытожил Роман Корнюшин.

   
   

Нарушений не много?

С экспертом согласен и заместитель председателя Избирательной комиссии Рязанской области Дмитрий Боков. Региональный избирком, напомним, организует выборы в 10 округе (где выбирают депутата Рязанской областной Думы) и координирует все остальные.

«Нельзя говорить, что нарушений правил агитации много, - рассказал Боков. - Мы со всеми политическими силами выстроили достаточно конструктивное взаимодействие. Два раза проводили совещания с представителями партий, на которых разъясняли им нормы закона, права и обязанности в период кампании. В итоге, на мой взгляд, партии на этих выборах стали грамотнее вести агитацию в СМИ. Часто решаем какие-то текущие вопросы одним звонком, без официальных обращений».

О массовых нарушениях агитации нельзя говорить и по другой причине, о которой напоминает политолог, кандидат политических наук Оксана Морозова:

«В ряде округов складывается мнение, что про выборы вообще забыли. А всему виной кандидаты, которые уже были депутатами (а некоторые - и не один срок), поддерживали связь со своими сторонниками. Затевать с ними политическую борьбу непосредственно перед выборами бессмысленно, поскольку даже элементарную узнаваемость сформировать не удастся».

У страха глаза велики

Правда, некоторые политические тяжеловесы в округах сами себе портят кампанию. На это обращает внимание политолог, кандидат политических наук Александр Семёнов:

«Как говорится, у страха глаза велики. Испугались конкурентов, начали «лить грязь», а ведь этим они могут оттолкнуть от себя избирателей. Срабатывает обратный эффект».

По словам Семёнова, в очередной раз неправильно повели себя в период кампании и некоторые оппозиционные партии.

«Увлеклись растаскиванием протестного электората, подхватив в том числе волну критики пенсионных изменений, - пояснил политолог. - То есть кандидаты, которые идут в гордуму, сейчас говорят о вопросах, которыми Дума не занимается. И, наоборот, часто не говорят, что они предлагают, мало занимаются местными проблемами. Это, конечно, не очень честно по отношению к избирателям. Но это не нарушение, а вопрос выбора тактики в период выборной кампании».

«Настоящая проблема для нас - отсутствие возможности контролировать потоки информации на многих ресурсах в сети интернете, - признался Дмитрий Боков. - Мы проводим ежедневный мониторинг, но среагировать на нарушения можем только в части зарегистрированных СМИ или сетевых ресурсах. На всех остальных у нас правовых оснований для регулирования нет и это плохо. Надеемся, что в будущем эта сфера коммуникации будет более регламентирована. Всё-таки многие люди из интернета черпают информацию».

Смотрите также: