Не пиар, а конкретные дела ЛДПР

Фото: Александр ХРИПУНОВ

Рязань, 5 июня – АиФ-Рязань. Когда в начале 2010 года под Рязанью на Ряжском шоссе (между поселками Строитель и Турлатово) начал работать полигон по утилизации отходов высшей категории опасности, первыми забили тревогу в региональном отделении ЛДПР.

   
   

На защите города

Напомним, злополучный полигон находится на территории очистных сооружений бывшего ОАО «Завод химических волокон». В 90-е «Химволокно» приказало долго жить, очистные сооружения вместе с химическими отходами производства были законсервированы.

О последних следует сказать особо. Изначально все отходы накапливались в специально разработанном для них гидротехническом сооружении под названием шламонакопитель, куда складировали твердые и кашеобразные элементы. Принцип работы заключается в складировании отходов на дне водонепроницаемой ванны, площадью в несколько гектаров, с заливкой сверху водой в качестве замка для одних отходов и каскада отстойников-нейтрализаторов для других. Такое сооружение было разработано специально для отходов «Химволокна». Оно не может использоваться не по назначению.

Но предприимчивому Валерию Дееву, каким-то образом удалось не только выкупить территорию очистных, но и получить разрешение на строительство, изменив их функциональное назначение.

В итоге в 2009 году под Рязанью заработало предприятие по обеззараживанию и складированию опасных отходов 1 - 4 класса.

- Мы – патриоты нашего города и сразу же начали активные действия, направленные на быстрейшую ликвидацию полигона, - рассказывает координатор регионального отделения ЛДПР, депутат Рязанской областной Думы Александр Шерин. – Ведь даже в страшном сне нельзя нормальному человеку представить, что в нескольких километрах от Рязани некие предприимчивые дельцы закладывают экологическую бомбу, которая запросто может превратить наш город во второй Чернобыль.

Тем более, что жители поселка Турлатово и близлежащих районов города постоянно жаловались на неприятные запахи и проблемы со здоровьем. Ядохимикаты, просачиваясь в почву, отравили поверхностные и подземные воды.

   
   

При поддержке общественности

- Представляете в Рязань начали свозить ртуть, мышьяк, цинковые соединения и другие опасные для жизни отходы практически со всей страны, - продолжает Александр Николаевич. – Первыми тревогу забили жители Турлатово, Строителя, Шлакового и Дашково-Песочни. Они в прямом смысле начали задыхаться от выбросов предприятия господина Деева. В январе 2010 года я, как депутат областной Думы, обратился с запросом в прокуратуру области. В ответ получил отписку. После совещания с однопартийцами было принято единственно правильное решение: привлечь к проблеме внимание широкой общественности».

Активисты Рязанского регионального отделения ЛДПР во главе с Александром Шериным начали сбор подписей среди рязанцев, чтобы, опираясь на мнение горожан, заставить ответственных чиновников обратить внимание на опасность, которая нависла над городом. И самое главное: приложить все усилия для ликвидации опасного производства.

К слову, стоит отметить, что когда ЛДПР вплотную занялась решением экологической проблемы и активисты партии стояли на морозе в пикетах, другие партии делали вид, что ничего не происходит… Александр Шерин поднимал вопрос на заседании областной Думы, но поддержки большинства коллег по депутатскому корпусу не получал.

К счастью, нашлись в правительстве Рязанской области неравнодушные чиновники, которые прислушались к мнению регионального отделения ЛДПР и общественности. В результате совместных усилий через три года деятельность полигона была приостановлена.

Заметьте, приостановлена на вполне законных основаниях. Дело в том, что требования СанПин 2.1.7.1038-01 для обустройства полигона требуют наличия санитарно-защитной зоны шириной 3000 м (невыполнимо, т.к. в нее попадают Строитель и частично Турлатово), расстояния не ближе 200 м от транзитных дорог (невыполнимо – Ряжское шоссе ближе); а кроме того ЗАПРЕЩАЕТСЯ располагать полигон в поймах рек (посередине полигона протекает река Листвянка – правый приток Оки).

Саркофаг для рязанцев

- Но мы рано успокоились, надеясь на здравый смысл владельцев полигона, - говорит Александр Шерин. – Я был шокирован, когда узнал, что в октябре минувшего года «утилизаторы» обратились в администрацию города с предложением собирать и использовать бытовые и промышленные отходы, используя для этих целей все тот же полигон. Мнение рязанцев их совершенно не интересует. Их интерес в одном –заработать побольше денег. А что ожидает через несколько лет Рязань и ее жителей, им без разницы.

Ситуация, действительно, сложная. Если полигон продолжит работу, то по мнению экспертов, экологическая катастрофа не только в Рязани, но и во всем Окском водном бассейне – вопрос очень скорого времени. Последствия такой катастрофы в силу специфики токсичности захороняемых отходов и их огромных объемов ликвидировать не удастся в принципе.

Полигонов, подобных рязанскому, в Российской Федерации всего 6 – в Калининградской, Омской, Ленинградской, Московской областях, Красноярском крае. Но все они расположены на приличном расстоянии от населенных пунктов и водных объектов.

Но устроители турлатовского полигона на «голубом глазу» уверяют, что никакой опасности переработка высокотоксичных отходов не представляет. Более того, штатный эколог предприятия Ольга Лаврова публично обвинила рязанскую общественность и СМИ в «умышленном предоставлении недостоверной информации», ссылаясь на публикации и посты в социальных сетях, освещающих проблему полигона опасных отходов.

Звоночек тревожный. Такими словами просто так не бросаются. По всей видимости, за спиной господина Деева сильные тылы.

Выступая 2 апреля 2013 года на заседании регионального правительства, губернатор Олег Ковалёв заявил буквально следующее: «Мы боремся за сохранение экологии, против размещения опасных отходов в городе. Три года ушло на то, чтобы закрыть полигон, необходимо стоять до конца в этом вопросе, и я ни при каких обстоятельствах не изменю свою позицию». Но полигон продолжает существовать. В настоящее время там хранится более 600 тыс. тонн отходов не ниже второго класса опасности (высокоопасные отходы).

Не политиканствовать, а работать

- Знаете, что поражает в сложившейся ситуации, - говорит Александр Шерин, - это цинизм некоторых рязанских политиков. Все партии осознали, что львиная доля горожан против полигона и кто-то решил на этом сыграть накануне выборов в городскую Думу. Проще простого, засветиться перед журналистами, сесть в машину и уехать. А конкретных дел никаких.

С Александром Шериным в этом вопросе трудно не согласиться. Он один из немногих рязанских политиков, который привлек для решения вопроса о ликвидации полигона своих однопартийцев из Государственной Думы РФ. Помочь в разрешении затянувшейся экологической проблемы взялся и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. А зная настойчивость Владимира Вольфовича, можно быть уверенным что в высоких столичных кабинетах вскоре найдут способ, как поставить на место зарвавшихся владельцев полигона.

 

Смотрите также: