Примерное время чтения: 6 минут
207

Скоростные пешеходы. В Рязани участились происшествия с электросамокатами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ-Рязань" 23/05/2023
В Лесопарке для самокатов и велосипедов выделили отдельную полосу. Происшествий было бы намного меньше, если бы и в городе можно было сделать такую же.
В Лесопарке для самокатов и велосипедов выделили отдельную полосу. Происшествий было бы намного меньше, если бы и в городе можно было сделать такую же. / Александр Мысовских / АиФ

Начался теплый сезон, а значит, все чаще рядом с пешеходами можно увидеть несущихся с приличной скоростью самокатчиков. Рязанские тротуары стали небезопасны.

Опасность на тротуаре и не только

Новому транспорту уже придумали название – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Хотя, если соблюдать точность, это и не транспорт вовсе, люди на этих самых СИМ официально считаются пешеходами. Надо привыкнуть к тому, что некоторые пешеходы могут перемещаться со скоростью 40 км в час...

«У нас недавно был случай – мы шли с 2-летней дочкой по тротуару, она на газоне срывала травку, подбегала ко мне, в какой-то момент между нами пролетел самокат. Всего мгновение спасло нас от беды, - рассказывает молодая мама Алена Туркова. - На улице было шумно, я даже не услышала приближения самоката. По мне до сих пор пробегают мурашки, когда я вспоминаю этот случай. Это как-то неправильно, хочется чувствовать себя на тротуаре в безопасности».

Советник губернатора Рязанской области Павла Малкова Екатерина Шуба написала 24 мая в своём telegram-канале, что она пострадала в происшествии с электросамокатом. «Поговорим об электросамокатах или почему я теперь хромаю! - написала Екатерина Шуба. - Вчера на тротуаре меня сбили на таком самокате. Я не знаю, с какой скоростью он ехал, я не знаю, куда так сильно спешил человек. Я знаю, что меня сбили на тротуаре! У меня сильный ушиб и испорчены некоторые вещи». Советник губернатора отметила, что от самокатчика в ответ услышала, что она «неровно шла».

«Сегодня мою 13-летнюю дочь, идущую по тротуару с подругой, сбил парень на электросамокате, - написала в тот же день в соцсети «Вконтакте» другая рязанка. - Даже не извинился. Он сам тоже упал, но поднялся и быстро укатил. С ним был друг на втором самокате. Самокаты сиреневого цвета, ребята без коробов для доставки еды, просто ехали очень быстро. Хорошо, что дочь отделалась незначительными ссадинами и ушибами, но потеряла от удара часы, которые через какое-то время пошла искать и не нашла. Ищу свидетелей данного происшествия. 23.05.2023 около 18:00 недалеко от заправки «Полный бак» на Спортивной. Возможно, есть запись с видеорегистраторов в машине». Рязанка добавила, что хочет, чтобы виновные понесли наказание.

Некоторые водители тоже жалуются на неприятные ситуации, которые возникают из-за средств индивидуальной мобильности. «Ехал как-то вечером, загорелся зеленый свет, я поехал, вдруг наперерез мне с перпендикулярной улицы вылетает молодой человек на самокате. Затормозить я успел только чудом, - делится водитель с 22-летним стажем Юрий Иванов. – И ведь если бы что-то случилось, виноватым оказался бы я, хотя я ничего не нарушил и ничего не мог предпринять».

Сбить старушку и уехать?

На прошлой неделе в Рязани произошли сразу три инцидента с электросамокатами. Сначала двое рязанских подростков попали в больницу после падения с самоката, на котором произошло складывание руля. Позже на улице Соборной 18-летний молодой человек въехал на электросамокате в дерево. Вечером того же дня появилась новость, что в Рязани пострадала школьница – 14-летняя девочка на Театральной площади на пешеходном переходе попала под электросамокат. Как сообщают информагентства, ссылаясь на экстренные службы, девочку с закрытым переломом правого голеностопного сустава доставили в ОДКБ. Руководителю СУ СК России по Рязанской области Владимиру Никешкину поручено возбудить уголовное дело по данному факту. Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства.

При этом в пресс-службе полиции нам рассказали, что обращений по поводу происшествий с электросамокатами за последнее время не было.

Между тем еще один случай с этим видом СИМ, попал в зону внимания следственного комитета. В начале мая 71-летняя женщина переходила дорогу на зелёный свет, когда на неё совершила наезд девушка на самокате. У пенсионерки была повреждена нога, женщина не могла самостоятельно передвигаться, ей потребовалась медицинская помощь. При этом виновница происшествия скрылась - скорость электросамоката позволяет перемещаться довольно быстро. Глава СК России Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту травмирования пенсионерки.

18 мая вечером на перекрёстке улиц Маяковского и Свободы произошло ещё одно происшествие с электросамокатом. Как написали в группе «Новости Рязани ВКонтакте», электросамокат оказался под автомобилем марки Audi. Данных о пострадавших нет.

Запретить или урегулировать?

Все эти примеры, густо заполняющие ленту новостей, наглядно показывают, что с самокатами вопрос у нас, мягко говоря, не урегулирован. «Как в любом деле, в перемещении на электросамокатах есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что эти средства позволяют быстро перемещаться, минуя пробки, - говорит председатель Рязанского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Виктор Нидергаус. - А минус, как обычно, в человеческом факторе – те, кто управляет электросамокатами, нередко не осознают меру ответственности при управлении этого средства мобильности».

Во Франции, куда мода на электросамокаты пришла намного раньше, чем к нам, дозрели до того, чтобы запретить это средство мобильности. «В Париже решили отказаться от электросамокатов. Провели опрос общественного мнения, и почти 90% парижан высказались против этого средства перемещения, - рассказывает уроженка Рязани Галина Николаева, давно живущая во Франции. – Причиной такого отношения стала опасность, которую представляют такие мобильные средства – за год статистика насчитала 400 происшествий с их участием. Так что с 1 сентября в Париже электросамокатов больше не будет». 

«Запрет, конечно, не лучший вариант, - считает Виктор Нидергаус. – Нельзя ограничивать людей в выборе средства перемещения. Надо повышать культуру, ответственность людей. Возможно, стоит продумать курс обучения для управления электросамокатами, чтобы те, кто выбирает эти средства мобильности, были ознакомлены хотя бы с элементарными правилами безопасности».

Кстати

В Нижнем Новгороде администрация города заключила с компаниями-операторами соглашение о соблюдении правил использования электросамокатов. По этому соглашению, скорость движения самокатов ограничена до 25 км/ч, а на территориях, где много туристов, - 15 км/ч. Также запрещено пользоваться электросамокатами детям до 7 лет без сопровождения взрослых и нетрезвым пользователям. Передвигаться разрешается только по велодорожкам, тротуару и обочине.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах