Примерное время чтения: 8 минут
695

Сдвиги, трещины, пучины. Минтранс рассказал, что губит рязанские дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Аргументы и Факты-Рязань №37 12/09/2018
Илья Пригожин / АиФ

Почему дороги в области приходят в негодность каждую весну? Какие технологии используют при ремонте? И что планируется сделать для уменьшения числа ДТП? На эти и другие вопросы редакции отвечает министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Андрей Савичев.

Дошла очередь

Александр Мысовских, RZN.AIF.RU: Андрей Владимирович, порой кажется, что только федеральные трассы ремонтируют, а как же быть с региональными?

Андрей Савичев: В настоящее время в стране дороги федерального значения на 80% привели в соответствие. Это видно и на примере федеральных трасс М-5 и М-6, проходящих по территории Рязанской области. Теперь дошла очередь и до региональных, а также межмуниципальных дорог. Президент России Владимир Путин, напомню, в майском указе поставил задачу в течение шест лет, до конца 2024 года, привести в нормативное состояние не менее 50% дорог регионального значения.

Министр транспорта Андрей Савичев.
Министр транспорта Андрей Савичев. Фото: Правительство Рязанской области

Для информации, на 31 декабря 2017 года в Рязанской области только 22% региональных дорог соответствовали нормативу. За шесть лет мы должны довести этот показатель до уровня не ниже 50%. На выполнение этих задач выделяют серьёзные финансовые средства, в том числе из федерального бюджета. Мы сейчас готовим план работы, чтобы добиться выполнения этого показателя.

Другая задача, которую нам поставил глава государства - снижение мест концентрации ДТП и сокращение числа погибших на дорогах Рязанской области. К сожалению, этот показатель у нас пока не самый приятный. Но в то же время хочу заметить, что самые тяжёлые ДТП у нас проходят не на региональных дорогах, а на федеральных. К сожалению, люди пока погибают. Однако причина многих ДТП - не тяжёлые дорожные условия. Приблизительно в 90 % случаев причина аварий – несоблюдение водителями ПДД, прежде всего, скоростного режима.

- Что конкретно вы планируете сделать, чтобы уменьшить число аварий?

- Как правило, самые тяжёлые последствия имеют лобовые столкновения. Чтобы они не случались, принимаем меры. К примеру, от Московской области до Рязани установили тросовое ограждение. Оно сыграло огромную роль. ДТП уже не имеют на этих участках таких тяжёлых последствий, какими бы они были в отсутствии тросового ограждения. И в наших планах, и в планах федерального дорожного агентства на тех участках дорог, которые являются наиболее аварийными, где технически возможно разделить потоки, мы установим барьерное ограждение. Оно уже появилось, к примеру, на солотчинском направлении.

«Пошли» по районам

- Сколько километров дорог конкретно в этом году уже отремонтировали?

- В этом году мы отремонтировали около 300 км дорог - в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Среди наиболее значимых участков: 11 км трассы на Ряжск и 7 км трассы на Пронск. Практически закончили ремонт дороги Рязань — Спас-Клепики. Основная задача, которая сейчас перед нами стоит, - это привести в порядок опорные сети дорог. То есть дороги, которые соединяют наши районы. Многие участки в настоящее время находятся в тяжёлом состоянии и требуют скорейшего капитального ремонта.

- Наверное, в числе этих участков и дорога на границе Старожиловского и Кораблинского районов, где высокая колейность.

- Совершенно верно. Мы уберём эту колейность. Хотя по-хорошему этот участок требует капитального ремонта. Кроме него, в порядок приведём дорогу до посёлка Истье в том же Старожиловском районе. В этом году на дороге Рязань — Ряжск мы полностью «прошли» по территории Рязанского района. На следующий год у нас план «пройти» по Старожиловскому району. Обязательно отремонтируем всю трассу — до Александро-Невского, а также участок между Ряжском и трассой М-6.

Где ситуация сложная

- Извечный вопрос: а есть ли деньги на ремонт?

- Конечно, потребности в ремонте, к сожалению, намного больше наших возможностей. Но мы сформировали перечень участков, где будем делать ремонт, на 2019 год. Планируем направить на эти работы около трёх млрд рублей. Повторюсь, к концу 2024 году 50% всех региональных и межмуниципальных дорог мы должны будем привести в порядок. Задача сложная, но выполнимая. Есть районы, где ситуация наиболее сложная.

Это Сасовский, Касимовский, Шацкий районы. Им уделим особое внимание. Сейчас готовим целый пул проектной документации не просто на ремонт — на капитальный ремонт дорог. На многих участках уже не достаточно просто поменять дорожное покрытие, не залезая в основание. Капремонт затронет само основание дорог. Будем продолжать применять метод рисайклинга.

- Какая-то новая технология?

- Ничего нового: дорожники при ремонте используют старое основание дорог, добавляя в него специальные вяжущие элементы: цемент, битум. Всё это смешивают, и получается материал для нового основания. По нашим испытаниям, прочность этого основания сомнений не вызывает. Гарантия - 5 лет. К примеру, помните, что было на пронской дороге три года назад, особенно на участке, где с карьеров возят щебень? Там колейность была запредельной. Те участки, на которых мы использовали метод рисайклинга, пока стоят, мы наблюдаем за ними каждый год.

Кстати, участок ряжской трассы в этом году мы отремонтировали с использованием этого же метода. Он же пригодился при ремонте клепиковской и михайловской трасс. Метод и экономически эффективный, и даёт хороший результат именно по прочности полотна.

Чтобы дорога служила долго, важно ещё своевременно проводить профилактические мероприятия. В частности, по замене верхнего слоя. Оно всё равно изнашивается со временем, каким бы прочным не было. Это физика, от этого никуда не денешься. Но если мы каждый год просто будем менять верхний слой износа, сможем сэкономить бюджетные средства. Капитальный ремонт намного дороже.

Технологии помогут

- Несколько лет назад при ремонте дорог использовали решётки. Почему сейчас их не используют?

- Эту технологию используют при строительстве новых дорог. Именно строительстве, а не ремонте. Там, где мы строим новые дороги, мы применяем и геотекстиль, и георешётки. Всё зависит от того, где находится дорога. Взять, к примеру, северные и южные районы Рязанской области — состав почвы там разный. А при строительстве дороги — это очень важный фактор. Где-то надо применить стабилизаторы грунта, где-то необходим геотекстиль. Из-за суглинистой почвы, увы, наши дороги подвержены пучинообразованию. Напомню, что при строительстве дорог важно обеспечить водоотвод. 

Вода - главный враг для дороги. Если не обеспечить нормальный водоотвод, дорога долго не прослужит. Воду надо отводить либо искусственно - с помощью специальных сооружений. Либо использовать песок, что лежит под дорогой, с высокой степенью коэффициента фильтрации.

- А что такое пучина на дороге?

- Это когда вода по каким-то причинам не может уходить в грунт. У нас, кстати, такая ситуация произошла весной. Она была очень затяжной и холодной. Вода стояла в теле дороги. И когда резко пригрело солнышко, основание ещё не отогрелось, вода пошла не вниз, а вверх. Результат: на многих участках дорога встала «на дыбы». Сила у воды очень мощная, разрушить асфальт ей ничего не стоит. Поэтому весной нам пришлось принимать экстренные меры.

- Про решётку вспомнил не случайно. На проезде Шабулина вроде бы не так давно положили асфальт, а он уже весь «сложился».

- Причин может быть много, однозначно ответить, почему так случилось, трудно. Схожая ситуация на улице Весенней — у перекрёстка с улицей Чкалова. Видели, наверное, там «сдвиги» асфальтного полотна. Как они появились?

Для грузового транспорта эта дорога — объездная. И когда этот тяжёлый транспорт перед перекрёстком начинает тормозить, появляются подобные «сдвиги». В этом году этот участок дороги мы отремонтируем. И фактор большегрузного транспорта, который там тормозит, мы обязательно учтём. Будем использовать специальные технологии.

Другая проблема - сетка трещин на дороге, когда верхнее покрытие начинает портиться. Как всё получается? Появилась маленькая трещина, попала туда вода, ночью -  мороз...  Через месяц трещина намного больше, через два разрушается вся дорога. Важно своевременно эту сетку трещин устранять. Есть специальные мастики, с помощью которых эти трещины можно ликвидировать, чтобы вода туда больше не попадала. Если своевременно всё делать, дорога может ещё долго простоять.

Досье

Андрей Савичев, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

Окончил Ивановский энергетический институт имени В.И. Ленина.

В разные годы работал начальником управления топливно-энергетическими ресурсами правительства Рязанской области, заместителем начальника управления капитального строительства региона, заместителем министра министерства строительного комплекса области, заместителем главы администрации Рязани, руководителем Государственной жилищной инспекцией региона, Корпорации развития Рязанской области, и.о. заместителя председателя правительства региона. Избирался в состав Рязанской городской Думы шестого созыва.

С 19 сентября 2017 года — министр транспорта и автомобильных дорог региона.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах