Много лет назад Ольга из Рязани познакомилась с курсантом училища ВДВ Олегом, вышла замуж и уехала из родного города женой молодого офицера. Семья поездила по стране, а позже осела в Латвии, на родине супруга. Олег демобилизовался и, чтобы прокормить семью, стал зарабатывать ремонтом чужих квартир. Однако жизнь семьи в Латвии оказалась настолько тяжелой, что в 2009 году для того, чтобы найти работу, снова пришлось собрать чемоданы и отправиться на родину жены.
Немалоимущие?
Здесь, в Рязани, в своей «хрущёвке», семью уже из четырех человек (за время семейной жизни у супругов родились два сына) приютила добрая знакомая Ольгиных родителей. Всё было бы не так плохо, работа есть, старший сын отучился, помогает отцу. Но беда - младший сын Рома родился инвалидом. С таким ребёнком ни о какой работе для мамы речи не идёт - нужно постоянно быть с сыном. При этом регулярно ходить в диспансер, благо он почти рядом. А снять квартиру почти нереально. Вот и ютятся вчетвером на 10 квадратных метрах.
Но у семьи есть одна надежда. Дело в том, что, согласно постановлению Правительства РФ, диагноз Романа входит в «Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». В переводе с чиновничьего это означает, что мальчику и его семье регионе должен дать отдельное социальное жильё. Дождавшись, пока мужу подтвердят российское гражданство (а это случилось год назад) Ольга отправилась в администрацию Рязани с заявлением о постановке семьи на учёт для получения жилья. Ответ - категорическое «нет». Причём в отделе по учёту и распределению жилья аргументировали это тем, что на учёт ставят только малоимущие семьи, каковой семья Ольги не является.
Замкнутый круг
Дальше были обращения и в областное правительство, и к уполномоченному в регионе по правам ребёнка, и в администрацию президента, но все документы в итоге всё равно приходили обратно в городскую администрацию. Получается замкнутый круг: жильё в таких случаях должен давать регион, вне зависимости от материального достатка, но для этого необходимо, чтобы семья встала на учёт в муниципалитете. А муниципалитет в этом отказывает. По идее, нужно идти в суд, но тут есть проблема.
«Дело в том, что в судах России нет единообразия применения законов о защите прав инвалидов, - говорит Ольга Кнагис. - За Уралом инвалиды выигрывают подобные дела, в центральной России - нет. Судебная практика ещё не сложилась, и если я пойду в суд, то выигрыш будет прецедентом, а это всегда очень сложно».
Ситуацию «АиФ-Рязань» прокомментировал рязанский адвокат Михаил Калинин.
«Я считаю, что Ольге в любом случае надо обращаться в суд, - говорит Михаил Иванович. - Шансы есть, но даже если суд вынесет решение не в пользу этой семьи, будет основание двигаться дальше».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть