Взрывом ему оторвало стопу. Как только пришёл в себя, сразу понял: он не видит. Позже врачи скажут, дескать, шанс на восстановление зрения есть, хоть и ничтожно малый, вот только стоят такие операции баснословных денег…
К тому времени Игорь свыкся с окружающей его темнотой. Через полгода после ранения смог освоить протез и дальше передвигался самостоятельно. Медики только удивлялись его неиссякаемому оптимизму.
«Наверное, просто жить хотелось, - говорит он теперь, - потому и шёл на поправку так быстро».
«Окошко» в мир
Ровно десять лет назад ему как инвалиду и ветерану боевых действий в Чечне предоставили жилплощадь в Рязани - как раз ту самую квартирку в доме 42 по улице Шевченко, где он живёт и по сей день. Он никогда не жаловался и ни у кого ничего не просил. Сам, на ощупь, обклеивал обоями стены в комнате. Вместе с братьями сооружал на месте старой кладовки скромный гардероб. Когда впервые у него в гостях побывали старшие товарищи-«афганцы», представители организации «Боевое братство», с их помощью удалось поменять древние, рассохшиеся рамы, а то ведь было так - откроешь форточку, а она в руках и останется…
Впоследствии председатель общества Александр Костров ходатайствовал за Игоря перед руководством МВД региона и депутатами облдумы. И только благодаря этим просьбам у Игоря Асинкина появилось «окошко» в мир: компьютер со специальным программным обеспечением для незрячих людей. Теперь он занят тем, что изучает сразу два иностранных языка: английский и испанский, потому что уверен – нельзя позволять себе унывать и сидеть без дела...
Хлопотное дело?
Но никакая разовая помощь не в состоянии сделать комфортной жизнь незрячего человека. Общеизвестный факт: Рязань крайне мало приспособлена для людей с ограниченными возможностями. И тот же Игорь Асинкин сидит дома изо дня в день только потому, что не имеет возможности перемещаться по городу иначе как на такси.
Комментарий | |
---|---|
Председатель совета областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Александр Костров:
- Сегодня в регионе проживает порядка 3400 ветеранов-«афганцев». Но ещё больше рязанцев в разные годы принимали участие в контртеррористических операциях в Чечне, таковых почти 11 тысяч человек. Среди них немало тех, кто потерял здоровье, исполняя свой воинский долг. |
Между тем, в ряде регионов страны уже действуют для социальной реабилитации инвалидов специальные программы, которые предусматривают работу по созданию городской инфраструктуры (и в первую очередь - транспортной), приемлемой для проживания лиц с ограниченными возможностями.
У нас в этом направлении пока ещё предпринимаются только первые, робкие шаги. Безусловно, дело это затратное и хлопотное. Куда проще вспоминать об инвалидах в канун какой-либо значимой даты и опять-таки ограничиваться разовой помощью.
Накануне 15 февраля - Дня чествования воинов-интернационалистов, с Игорем Асинкиным вновь связались представители «Боевого братства». Интересовались его здоровьем, спрашивали, нужна ли ему какая-либо помощь. Война, которая покалечила судьбу Игоря Асинкина, не считается интернациональной. У ветеранов двух чеченских войн вообще нет «своего» дня. Но рязанские «афганцы» уверены: настоящая забота – это та, которая не нуждается в просьбах и поводах…