Качество рязанских дорог – тема бесконечная. Сейчас уже начался период, когда автомобилисты могут говорить о дорогах, не прекращая поток ругательств. Морозы играют в чехарду с оттепелью, лед то схватывается, то превращается в ручьи, которые весело бегут по рязанским улицам, уничтожая последние надежды на хорошие дороги.
Клиентура автосервиса
И все чаще улицы Рязани похожи ни минные поля, на которых, того и гляди, влетишь в какую-нибудь по-партизански притаившуюся яму. Такие попадания нередко выливаются в серьезные последствия для автомобилей. И это в лучшем случае, ведь некачественное покрытие нередко становится причиной ДТП.
И все это, несмотря на усилия администрации города по поддержанию качества дорог. Еженедельно мэрия публикует планы и отчеты по ликвидации аварийных ям асфальтобетонной смесью. За неделю сотрудники управления благоустройства города выполняют работы на площади 250-450 кв. метров. По данным администрации города, к концу февраля площадь ямочного ремонта уже подходила к 2000 кв. метров.
Тем не менее, автомобилисты не могут без страха выезжать на улицы Рязани. «Улица Костычева была разбита на протяжении месяца, потом ее подлатали, сейчас хотя бы возможно ездить, - делится автолюбитель Анатолий. – Мне непонятно, почему нельзя выпустить на дороги больше бригад по ремонту? Почему срок ожидания ямочного ремонта растягивается на месяц, а то и больше?»
«Обращений из-за некачественного дорожного полотна очень много, то и дело приезжают люди, которым надо отремонтировать автомобиль после попадания в яму, - рассказывает руководитель автосервиса Александр Кислов. – Раньше к нам чаще всего приезжали с проблемами, полученными на Северной окружной – мы расположены достаточно близко, а качество этой дороги было губительным для многих машин. Сейчас могу сказать, что количество таких обращений несколько снизилось. Однако на общем объеме автомобилей, поврежденных из-за некачественных дорог, это уменьшение существенно не отразилось».
Карта убитых дорог
Если работникам автосервисов такое положение вещей в чем-то даже выгодно, то уж про автомобилистов этого никак не скажешь. «У меня был случай на ул. Островского, когда я попал в яму сразу передним, а потом задним колесом. Из-за острого края ямы боковой порез на двух покрышках, пришлось покупать сразу два новых колеса, - делится автолюбитель Андрей Первушин. – Куда такое годиться. Сначала хотел судиться с мэрией, но, когда узнал, сколько порогов надо обить, махнул рукой и купил новые колеса».
Народный фронт создал свою «дорожную инспекцию» и составил карту убитых дорог. Этот проект насчитал более 500 км некачественных рязанских дорог. Про область мы пока говорить не будем – эта тема слишком объемная и сложная. Но и в городе карта пестрит горячими точками, причем в разных районах города. Перечень улиц огромен: Космодемьянской, Белякова, Гайдара, Керамзавода, Пушкина, Гражданская, Гагарина, Совхозная, Октябрьская... Перечислять можно долго. В каждом районе есть места, где автомобилям приготовлены «мины».
Рязанское гостеприимство
В группе «Подслушано у водителей Рязани» соцсети «ВКонтакте» автомобилисты предостерегают друг друга об опасностях. «Может быть это спасет чей-то автомобиль, - пишет пользователь Александр Архипов. - Поворот на парковку Полетаевского рынка, как ехать от Радика, яма шириной почти в две полосы, достаточно глубокая. Будьте внимательнее». И если рязанские водители хоть немного ориентируются в слабых местах родных дорог, то приезжим из других регионов приходится совсем не весело.
«Видел сегодня гостя из Тулы с разбитым бампером после этой ямы», - написал Дмитрий Гусев, отвечая на предупреждение Александра Архипова... Вот такой у нас гостеприимный город. Наверное, впечатления у гостя из Тулы останутся не самые радужные. И, сколько бы мы ни пытались развивать туристическую инфраструктуру, создавая новые бренды, рязанские дороги способны затмить позитивные моменты, оставив самые незабываемые воспоминания... Например, об оформлении ДТП или о посещении рязанского автосервиса...