Управление Роспортребнадзора по Рязанской области разъяснило жителям региона, нужна ли страховка при покупке билета на автобус междугороднего сообщения. Как пояснили в управлении, потребители все чаще обращаются с этим вопросам к специалистам Роспотребнадзора.
По закону, кассир не должен без согласия пассажира застраховывать его от несчастного случая, приложив страховку к проездному билету на автобус. Как указывается в законе «О защите прав потребителей», продавец или исполнитель не имеет права выполнять дополнительные работы или услуги за плату, а потребитель может от них отказаться. Если все же за страховку уже заплатили, можно потребовать возврата средств. В кассе нужно внимательно проверять проездные документы, чтобы вовремя разобраться с ситуацией.
Кроме того, в управлении сообщили, что на автовокзале пассажир имеет право бесплатно пользоваться залом ожидания и туалетами, которые находятся в здании автовокзала, если у него есть билет на маршрут, включающий данный остановочный пункт. При этом есть некоторые ограничения. Пользоваться этим правом можно в течение установленного правилами автовокзала, но не менее двух часов с фактического прибытия транспортного средства на данную остановку, или в течение срока действия билета.
За консультацией по данным вопросам можно обратиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 или на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.