aif.ru counter
541

Нервные переходы. Светофоры в Рязани выстроены под нужды автомобилистов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и Факты-Рязань №30 25/07/2018
Галина Горбунова / АиФ

Сделал три шага, и «зеленый» закончился, – знакомо? Время ожидания зеленого сигнала на пешеходных переходах города все растет, а перехода дорог – сокращается. Не только пожилые люди, но и молодёжь еле успевают добежать до противоположной стороны улицы за отпущенные несколько секунд.

На берегу «транспортной реки»

По мнению пешеходов, работа светофоров полностью выстроена под нужды автомобилистов. Последние, правда, так не считают.

«По-моему, светофоры у нас работают оптимально, – говорит председатель Рязанского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Нидергауз. – По крайней мере, автомобилисты не жалуются».

Горожане, между тем, часто теряют терпение. Исключение составляют, разве что, крупные перекрестки.

«Общепризнанный комфортный интервал ожидания зеленого сигнала для пешеходов составляет 40 секунд, – напоминает директор научного центра транспортного моделирования и планирования Сергей Постнов. – Затем человек начинает нервничать, может попытаться перебежать дорогу. Это создает аварийно-опасные ситуации».

Для здоровья нации?

Кроме того, уложиться в те секунды, пока горит «зеленый» на некоторых перекрестках можно только бегом. Нормальным шагом успеешь только до середины дороги. Поток машин при этом находится на «низком старте», некоторые водители начинают нервно сигналить. Что делать пешеходу?

«Статья 14 ПДД говорит о том, что в этой ситуации (то есть, на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора) водитель должен дать пешеходам возможность закончить переход проезжей части, – рассказал старший инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по городу Рязань Виктор Байкин. – Речь идет, конечно, о том случае, когда основной путь уже пройден».

По мнению автомобилистов, светофоры в Рязани работают оптимально.
По мнению автомобилистов, светофоры в Рязани работают оптимально. Фото: АиФ/ Галина Горбунова

Одним словом, хорошо тем пешеходам, которые могут бегать. А как быть людям пожилым и с ограниченными возможностями здоровья? Может быть, Государственный Стандарт окажется на их стороне?

В индивидуальном режиме

По информации управления благоустройства города, в ГОСТ требований к длительности основных сигналов светофоров нет. Поэтому режим их работы подбирают индивидуально. А именно – в зависимости от условий движения.

Как рассказали в управления благоустройства города, оптимальный режим работы светофора при помощи специальных формул определяет проектная организация, когда разрабатывает проект на строительство очередного объекта. Правда, теперь на некоторых улицах Рязани – Ленина, Циолковского, Куйбышевском шоссе, Московском шоссе и Первомайском проспекте – работают светофоры, оборудованные системой адаптивного управления дорожным движением. Всего их 26. Система позволяет регулировать режим работы светофоров автоматически в зависимости от интенсивности потока на подъездах к перекрёстку. До сентября 2018 года такое оборудование установят ещё на 27 светофорах города.

Кстати

В администрации города заверили, что отреагируют на обращения, связанные с режимами работы светофоров. Специалисты сектора по организации безопасности дорожного движения совместно с ГИБДД изучат ситуацию и при необходимости подготовят технические задания, чтобы увеличить или уменьшить время сигнала. Информацию о работе светофоров жители Рязани могут получить по телефону (4912) 28-46-04.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах