Городские власти решили посмотреть, появится ли вновь пробка, если вернуть возможность людям, двигающимся со стороны Московского шоссе, поворачивать налево - на ул. Вокзальную.
Неожиданное предложение
В своё время отмена этого поворота позволила хоть немного разгрузить перекрёсток. Пробка на Московском шоссе стала быстрее рассасываться. Да, водители долго привыкали. Много дней сигналили под мостом тем автолюбителям, которые по привычке включали левый поворот, не обращая внимания на знаки. Но вроде привыкли к новому перекрёстку.
А тут неожиданное объявление администрации города: «для изучения дорожной ситуации с 19 марта планируется вернуть левый поворот на пересечении улицы Вокзальная и Первомайского проспекта со стороны Московского шоссе в направлении железнодорожного вокзала «Рязань-1».
Вновь волна дискуссий и обсуждений среди рязанцев. Кто-то высказался «за» возвращение.
«У меня магазин на Вокзальной. Чтобы попасть к себе на работу с Московского, приходилось разворачиваться на площади Димитрова, - рассказывает рязанец Максим Иванов. – Очень неудобно».
Однако подобные мнения в соцсетях оказались в меньшинстве. По понятным причинам, точнее, даже наглядным. Всего за два дня работы светофора в новом старом режиме стало понятно, что левый поворот на улицу Вокзальную сразу привёл к большим заторам. Признали это и в администрации Рязани.
«Работа светофорного объекта на перекрёстке улиц Вокзальной и Первомайского проспекта в тестовом режиме, разрешающем транспортным средствам, следующим в сторону центра делать поворот налево, показала уменьшение транспортной способности этого перекрёстка, - рассказал и.о. заместителя главы администрации города, начальник управления благоустройства Владимир Луканцов. - Фактически, движение по крайней левой полосе привело к образованию дорожных заторов. Мы приняли решение о возврате к существовавшей ранее схеме организации дорожного движения на указанном перекрёстке. Профильным службам дали поручение вернуть всё, как было».
22 марта они выполнили поручение - работу светофора вернули в прежнее состояние, убрали ненужные знаки.
«Мы рассмотрим иные варианты оптимизации транспортных потоков на этом участке», - пообещал Владимир Луканцов.
Не спросили
Когда несколько лет назад принимали решение об отмене левого перекрёстка, провели большую работу и с населением, и с общественностью. В этой работе тогда активно участвовал руководитель научного центра транспортного моделирования и планирования Сергей Постнов. В частности, его организация изучала возможности перекрёстка при отмене поворота на Вокзальную. Вывод был однозначный: надо убирать поворот. Но в этот раз...
«В этот раз нашего мнения не спросили, - рассказал Сергей Постнов. - В этот раз мы просто вместе со многими рязанцами по факту зафиксировали большую пробку на Московском шоссе, когда вернули левый поворот. Надо просчитывать такие вещи! Как мы это сделали в прошлый раз. Для этого есть специальные инструменты. Зачем эксперименты на людях ставить? Если и в этот раз всё проанализировали бы, стало понятно, что поворот снизит пропускную способность перекрёстка. Как и получилось в итоге».
Отмена левого поворота уменьшило пробку. Точнее, вернуло её в первоначальное состояние. Можно ли совсем решить вопрос с заторами на Московском? Напомним, частично эту проблему решит дорога-дублёр, которую ещё не построили, но которой уже дали имя - Парковой проспект. И которая уже точно будет платной. Можно ли ещё предпринять какие-то меры, чтобы разгрузить Московский?
Руководитель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей Олег Попов считает, что необходимо под мостом сделать ещё по одной полосе движения, убрав колонны. Это, по его мнению, разгрузит шоссе.
«Этой дискуссии на самом деле много лет, - поделился Сергей Постнов. - Запомните: если вы «расшиваете» одно место, возникнет затор в другом. Сейчас стало очень сложно решать транспортные проблемы».