Примерное время чтения: 3 минуты
130

«Не звоните мне!» Что делать, если банки «достают» рекламой по телефону

Представители банков могут быть очень назойливыми…
Представители банков могут быть очень назойливыми… АиФ

Наверное, нет ни одного человека, которому не звонили бы сотрудники различных финансовых учреждений и не предлагали какие-либо услуги или продукты.

И порой эти звонки надоедают так, что хочется раз и навсегда от них избавиться. Но как?

Сами согласились

С таким вопросом в редакцию обратилась жительница Рязани Елена Дёмина. Рассказала, что ей позвонили из одного из крупных банков и предложили оформить кредитную карту. Женщина сразу прервала сотрудника организации и сообщила, что ей это не нужно и не интересно.

– Я слышала от знакомых, что можно сказать, мол, удалите мой номер из своих баз, после чего звонки совсем прекратятся, – поделилась рязанка. – Я попробовала так сделать, но мне заявили, что это сложная процедура…

Чтобы добиться удаления номера телефона из перечня данных потенциальных клиентов, нужно было, по словам представителя банка, самостоятельно позвонить по определённому номеру и потребовать удаления. Или же переадресоваться на отдельную службу, работающую в банке, и пройти процедуру вычёркивания номера из баз.

Подписывая договор в банке, вы соглашаетесь на обработку своих данных, а значит, и на получение рекламных предложений.

– Если человек оформлял кредит, делал вклад и так далее, он подписывал «Согласие на обработку персональных данных» или иной документ. В нём, как правило, прописывается, что клиент согласен получать рекламные сообщения, – рассказала начальник юридического отдела Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО Елена Ганина. – При этом тот, кто продвигает товары и услуги, обязан прекратить обработку персональных данных человека, если последний потребует этого.

Пишите заявления

Но это, ещё раз повторим, в случае, если человек когда-либо пользовался банковскими продуктами в конкретной организации. Бывает и такое, что звонят банки, о которых человек ранее даже и не слышал. В такой ситуации, по словам Елены Ганиной, следует уточнить, откуда взяты персональные данные. После этого нужно написать заявление в кредитную организацию, в котором потребовать удалить сведения и уведомить об этом. Заявление нужно относить лично и обязательно получать отметку о принятии. Если заявление не хотят регистрировать, отправляйте его заказным письмом.

В пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора нам посоветовали обратиться к нескольким статьям законов. Так, 18 статья закона «О рекламе» как раз гласит о том, что по сетям электросвязи рекламу, то есть предлагать, в данном случае, банковские услуги и продукты, можно только с предварительного согласия абонента. И распространитель рекламы обязан будет доказать, что такое согласие у него имеется. Автоматические рассылки и дозвоны при этом запрещаются.

О том же говорится и в 15 статье ФЗ «О персональных данных». Там же ещё раз напоминается: «оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных». Поэтому если вам будут надоедать различные рекламные предложения, помните: вы имеете право от них отказаться. Закон в данном случае на вашей стороне.

Если вы считаете, что ваши права нарушили, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или Роскомнадзор в части использования персональных данных. Также можно пожаловаться в Банк России через интернет-приёмную cbr.ru, по бесплатному телефону 8-800-300-3000 или по почте, на адрес г. Рязань, ул. Соборная, д.20. В обращении обязательно укажите организацию, которая надоедает звонками, номера телефонов, а также доказательства. Например, распечатку от оператора связи или аудиозапись разговора. За защитой прав обращаться можно и в суд.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах