Во вторник, 1 ноября, заместитель председателя правительства Рязанской области Артем Никитин в «Точке кипения» встретился с резидентами индустриального (промышленного) парка «Рязанский». Участие во встрече также принял генеральный директор «Корпорации развития Рязанской области» Вячеслав Несин.
На связи с подрядчиками
Обсудили темпы строительства инфраструктуры парка, сроки сдачи её объектов в эксплуатацию, соответствие заявленным срокам запуска площадки.
Артем Никитин рассказал, что недавно провёл встречу с представителями подрядных организаций, ведущих строительство инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка «Рязанский». Он напомнил им, что сейчас, когда параллельно с основными работами в парк уже зашли инвесторы, важно, чтобы площадки не простаивали, а подрядчики выполняли все условия.
«На территории парка в завершающей стадии строительство сетей ливневой канализации, инфраструктуры электросетей и подстанций, водопровода. В активной фазе работы по газификации и обустройству дорожной сети, - рассказал Артём Никитин. - К концу года инженерная инфраструктура этого, самого крупного на сегодняшний день, проекта региона будет полностью готова к введению в эксплуатацию».
По словам зампредседателя регионального правительства, к этапу застройки на площадке уже приступили четыре из шести компаний-резидентов парка «Рязанский».
«В приоритете – максимально быстрый запуск предприятий, для чего графики по конкретным объектам и коммуникациям парка синхронизируются напрямую с подрядчиком», - напомнил Артём Никитин, добавив, что в настоящее время еще 8 компаний оформляют документы на получение статуса резидентов парка, после чего также смогут выходить на площадку для строительства своих объектов».
Ключевой инвестор подвёл
А те резиденты, что уже возводят необходимую инфраструктуру в парке «Рязанский» смогли задать интересующие их вопросы. В частности, руководитель ООО НПП «Тепловодохран» Андрей Козлов поднял тему, которая, как оказалась, интересовала всех участников встречи – перспективы строительства в парке логистического комплекса «Сухой порт».
«Мы завязаны на логистику, в том числе и на контейнерную, поэтому очень важно знать, будет ли этот проект реализован? – поинтересовался Андрей Козлов.
«Коллеги, все вы знаете, что мы привыкли работать честно и открыто, что мы всегда говорим, как есть всё на самом деле, - начал издалека Артем Никитин, - и также просим делать партнеров, с которыми работаем».
И далее зампредседателя правительства рассказал историю «сотрудничества» с инвестором, который и должен был создать логистический комплекс. По его словам, инициатором создания «Сухого порта» в Рязани была компания ООО «Нью Бридж Восток». В 2020 году было подписано соглашение между правительством региона, Корпорацией развития Рязанской области и этой организацией. Согласно документу, ООО «Нью Бридж Восток» должно было создать в индустриальном (промышленном) парке «Рязанский» логистический центр, который бы включал в себя еще и мультимодальный транспортный терминал. Под этот проект выделили 127 гектаров, на которых должен был появиться и терминал, и складские грузовые площадки, а также административные корпуса и площади для среднего и малого бизнеса.
Корпорация развития Рязанской области полностью и в срок выполнила все свои обязательства по инвестиционному соглашению. «А инвестор не выполнил ни одного обязательства, которое было прописано в соглашении», - обратил внимание Артём Никитин. И пояснил, что именно он не сделал.
Инвестор не представил, во-первых, концепцию «Сухого порта» Рязани, во-вторых, синхронизированный график работ по строительству этого порта. Кроме того, компания должна была получить до 31 декабря 2021 года разрешение на строительство терминала – не получила. Не было даже проектно-сметной документации.
«А до 30 марта этого года инвестор должен был выйти на строительные работы, но… не вышел, - рассказал зампредседателя правительства региона. – А сейчас ещё и задерживает плату за участки. Мы приняли решение направить претензию инвестору - с предложением расторгнуть соглашение и прекратить реализацию проекта «Сухой порт» Рязани. Это будет честно и порядочно. Надеемся, на соглашение сторон, но если потребуется – обратимся в суд. Так или иначе – соглашение в ближайшее время мы расторгнем».
На стадии переговоров
Естественно, резиденты сразу поинтересовались, придёт ли в парк «Рязанский» другой инвестор, который сможет построить логистический центр? Без него, напомним, многие компании, которые уже зашли в парк или готовятся это сделать, не смогут работать.
«Мы сейчас на стадии переговоров с рядом инвесторов, которые готовы зайти на площадку и начать там очень быстро и в короткие сроки реализацию проекта, - успокоил резидентов Артем Никитин. - Уверен, что до конца следующего года такой терминал у нас уже появится».
К слову, с новым инвестором, который будет создавать логистический комплекс «Сухой порт», будет заключено иное соглашение, отличное от того, какое было с ООО «Нью Бридж Восток». Компания брала на себя обязательство не только построить логистический транспортно-модальный комплекс, но и привести с собой инвесторов из числа малого и среднего бизнеса. Общая сумма инвестиций, которую якорный инвестор обещал привлечь к проекту – 19,5 млрд рублей. Но не смог этого сделать.
«Сегодня мы ведём переговоры о создании только железнодорожного транспортно-модального комплекса. Отдавать новому инвестору 127 гектаров земли уже не будем, для проекта достаточно 20-25 гектаров земли, - уточнил Артём Никитин. - Этого инвестора мы ищем. Условия для него предоставим самые щадящие, чтобы в кратчайшие сроки мог зайти и построить эту инфраструктуру».
По его Артема Никитина, строительством площадей для малого и среднего бизнеса, которые можно будет взять в аренду, уже будет заниматься другой инвестор, с которым сейчас также ведутся переговоры.
Пока вместо асфальта – щебёнка
Другой резидент спросил, когда в парке «Рязанский» построят дороги?
Зампредседателя правительства региона рассказал, что уже в конце этого года по всему индустриальному парку будет проложено семь щебеночных дорог. И сразу объяснил, почему именно щебеночных, почему решили не укладывать асфальтовое покрытие:
«Можно, конечно, взять и массово приступить к укладке асфальтового покрытия двух слоев по всей территории парка, а потом, коллеги, вы зайдете в начале следующего года со своей техникой. Пройдет год-два, все дороги будут разрушены, и мы должны будем приступить к ее ремонту. Поэтому к этому вопросу стараемся подходить по-хозяйски, с душой. В этом году будет закончена полностью прокладка по всей территории парка щебеночной дороги. К лету следующего года мы приступим к укладке полноценной дороги по всей территории нашего парка».
По словам Артема Никитина, щебёнкой планируется засыпать не только основные, но и второстепенные дороги, которые ведут напрямую к участкам резидентов. Тяжёлой строительной технике будет удобно работать.
«Треть дорог в парке мы уже засыпали щебёнкой», - добавил зампредседателя правительства.
Рабочие места для региона
Другими словами, работы идут полным ходом. Индустриальный (промышленный) парк «Рязанский» растёт на глазах. В начале следующего года начнут работу первые компании-резиденты. По плану, они смогут трудоустроить 250 человек. До конца года появится около 1000 новых рабочих мест. Но это не предел. За пять лет на работу в ИПП «Рязанский» возьмут уже 15 000 человек.
«Поэтому уже сегодня, когда ведём переговоры с инвесторами, сразу поднимаем и тему с кадрами, - пояснил Артём Никитин. – Конечно, компаниям, которые хотят у нас запустить свои проекты, важно быть уверенными, что в дальнейшем не будет проблем с поиском и дальнейшим трудоустройством необходимых специалистов. У нас этот вопрос на контроле. Мы выстроили отношения с ректорами всех рязанских вузов. Запускаем по каждому инвестиционному проекту программу привлечения студентов, заключаем целевые наборы. Студентам инвесторы готовы платить стипендии, оплачивать обучение. Могу с уверенностью сказать, что кадрового дефицита на предприятиях, которые разместятся у нас в индустриальном парке «Рязанский» не будет».