Знаете ли вы, что срок ожидания приёма участкового врача-терапевта не должен превышать 24 часов с момента обращения, а врача-специалиста – 14 рабочих дней? Слышали ли вы о предельных сроках ожидания медицинского лечения?
Так, лабораторные и большинство инструментальных исследований должны проводиться в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня назначения, в том числе и такие сложные методы диагностики, как компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ). В этот же срок обязана быть проведена также плановая госпитализация. Для пациентов с подозрением или наличием онкозаболеваний все сроки ожидания врачебной помощи сокращены ещё больше.
Для разрешения спорных ситуаций при получении медицинской помощи по ОМС – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или вовсе отказ в оказании медпомощи со стороны медорганизации – пациентам рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию.
«Страховые компании занимаются не только оформлением полисов ОМС, но и защищают права пациентов на получение качественной медицинской помощи в установленные сроки», – напоминает Людмила Фёдоровна Филькина, полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию в Рязанской области, директора Рязанского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».
Как понять, что права пациента нарушаются? Когда имеет смысл обращаться за помощью в страховую компанию?
Кто такие страховые представители? Как они отстаивают права застрахованных и имеют ли рычаги воздействия на медицинские организации?
Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с обратившимися гражданами и помогают при появлении любых затруднений.
Страховые представители 1 уровня – это сотрудники контакт-центров, к которым можно обратиться за консультацией об объёмах гарантированной бесплатной медицинской помощи, сроках её ожидания, месте получения.
Более сложные вопросы адресуются представителям 2 уровня: они примут жалобу, разъяснят пациенту его права, дадут квалифицированный совет, а в случае выявления нарушений со стороны медицинской организации могут помочь урегулировать спор о возврате гражданину необоснованно затраченных денежных средств.
Помните, полис обязательного медицинского страхования – это документ, который подтверждает право гражданина не только на бесплатные медицинские услуги, но и на помощь той страховой компании, в которой он оформлен.
При возникновении сомнений в правомерности отказа оказания врачебной помощи или необходимости оплаты той или иной медицинской услуги специалисты рекомендуют обратиться за разъяснениями в страховую компанию «СОГАЗ-Мед». Там проконсультируют по всем вопросам ОМС и помогут защитить права на получение качественной бесплатной медицинской помощи. Номер бесплатного круглосуточного контакт-центра 8‑800‑100‑07‑02. Подробная информация на сайте компании.