…Чем рельсобус отличается от электрички?
Рельсовый автобус называют еще рельсобус, кроме этого такой вид транспорта именуют еще автомотрисами и дизель-поездами. Как правило, в них входит один-четыре вагона, они предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок. Кроме экономичности специалисты отмечают еще один плюс такого вида транспорта: он может перемещаться на неэлектрифицированных участках железных дорог.
С ноября в Рязанской области рельсовые автобусы ходят по маршруту Павелец – Скопин – Ряжск. А с 1 февраля открылись еще два маршрута рельсовых автобусов: Шилово – Касимов и Сасово – Кустаревка – Свеженькая.
По словам руководителя рязанского участка Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Владимира Емельянова, запуск рельсовых автобусов, даже трехвагонных, вместо электричек позволит сэкономить за год примерно 11 миллионов рублей.
На открывшихся маршрутах автобусы будут ежедневно совершать по два полных рейса. Стоимость проезда аналогична тарифу электричек - 16,5 рубля за каждую десятикилометровую зону. Представитель ЦППК заверил, что, согласно расчетам, всем пассажирам хватит сидячих мест и стоять никому не придется.