Примерное время чтения: 6 минут
1508

Анатолий Бондаренко: «Стал музыкантом, потому что у меня украли все мои картины»

Фото: Дарья КОПОСОВА

- Про творческие успехи группы «Нэнси» легко можно найти в интернете. А вы нам расскажите, с чего всё начиналось? В общем, о себе в музыке и о музыке в себе.

- Я с детства пытался осваивать разные музыкальные инструменты: от барабанов до скрипки. А потом меня вдруг резко захватило желание рисовать! Стал пробовать себя в художественном искусстве, показывать свои работы на выставках… И вот однажды, было это в шестом классе, все мои рисунки…украли… Все! И гладиаторов, и пейзажи, и натюрморты. И я так расстроился, что решил бросить это дело. Может быть, конечно, я был не прав. Возможно я настолько талантливый художник, что картины мои выкрали и теперь выставляют где-нибудь за бешеные деньги… Но в тот момент я в глубине души понял, что рисунок, его вот так взял – и украл, а музыку – как её украдёшь? Если она получилась хорошая, вышла в народ, полюбилась, никуда ты её не денешь.

- Но музыка, по началу, была для вас просто хобби?

- Меня тянуло в эту сферу. Сначала в школьном ансамбле был бас-гитаристом, потом меня повысили до гитариста, а потом вообще петь начал. И в старших классах я полностью руководил группой. И называлась она, кстати, да, «Хобби». И в школьные годы мы умудрялись, выступая на разных вечерах, куда нас приглашали, зарабатывать деньги. И это в советское тогда ещё время. Потом, когда мы окончили школу, хобби переросло в профессию, стали делать серьёзную группу, я познакомился с Андреем. А до этого, совсем незадолго, у меня родился сын – Сергей.

- Почётное право исполнять колыбельные было поручено вам, или мама справлялась сама?

- Пока мама работала, Сережка был со мной. Ни одной репетиции не пропустил. Сидел себе в коляске за кулисами, слушал, как папа делом занимается.

- Сами вы, насколько нам известно, не местные. Как же решились вот так взять и покорить Москву?

- Да, мы из Константиновки, что в Донецкой области, и идея вырваться в столицу нашей, тогда ещё, общей родины, родилась не сразу. Мы успели заработать группой какие-то деньги, нас дома принимали очень тепло, всегда лучшие люди приезжали на концерты. В принципе всё устраивало. Но близился распад Советского союза, и я понимал, что надо перебираться в центр. К тому же мне на тот момент уже было мало творческого простора и хотелось как-то ярче проявиться. Андрей, как выяснилось, тоже мечтал о Москве. Так мы объединились и под оперативным псевдонимом «Нэнси» шагнули на новую ступень музыкальной деятельности.

- Самый животрепещущий вопрос всегда: как было придумано название для группы?

- Это целая история. Как только мы не подбирали названия! Чего только не были придумано! Но, как назло, при более детальном изучении, так сказать, бренда, выяснялось, что та или иная фирма на тот момент уже носит это название. В итоге нам удалось найти штук двенадцать имён, которые нигде не использовались, и уже из них выбирать. Не обошлось даже без спиритического сеанса: женщина разложила фотографии девушек и подставила к ним имена, стала что-то там ворожить. Говорила: вот это имя подойдёт, это не подойдёт, а над «Нэнси» стала кружиться жемчужина. И тогда женщина сказала, что у имени сильное энергетическое поле, и оно принесет удачу.

- А в список ваш оно попало случайно, или тоже была история?

- Когда я ещё учился в школе, ездил в пионерский лагерь, и там познакомился с девушкой Нэнси. Она американка. И на первых порах мы с ней так неприязненно общались, что потом даже удивительно было, как так получилось, что сдружились, влюбились… И даже когда уезжали, дошло до того, что картеж автобусов остановили, чтобы ещё раз попрощаться. Она, помню, плакала… Вот в честь этой девочки группа и названа.

- То есть, вопрос, почему для мужского коллектива выбрано женское имя отпадает сам собой?

- Да вы посмотрите, в России много групп, которые названы именами женщин: «Агата Кристи», «Ума Турман», «Алиса»… Просто к концу 80-х люди начали по чуть-чуть тянуться к чему-то человечному, и называть коллективы не «Динамиками» и «Топорами», а вдыхать душу даже в имя.

- «Дым сигарет с ментолом». Песня, которую знаю от начала и до конца, наверное, все жители постсоветского пространства. Каким чудом родился шедевр, живущий и здравствующий уже без малого 20 лет?

- Всё началось в далёкие школьные годы, начиная с 1978-ого. И в то время, кстати, уже были в продаже сигареты с ментолом. Первоисточник текста найти уже невозможно, потому что песня создавалась, чуть ли не десятилетие. Мы с ребятами в седьмом классе её набросали, в восьмом дописывали. Потом у Андрея, когда он пришел в группу, появился свой вариант. Полностью песню изменяли три раза. Записывали полные студийные варианты. Один сделали – отмели. Потом мучили звукорежиссера, мучили, свели дорожки – опять получилось не то, что задумано. «Дым сигарет с ментолом» - это же не просто песня и всё, это целая история. Совсем недавно кто-то из поклонников написал отзыв под клипом на эту песню: «2013 – выглядит и звучит актуально». А нам, артистам, что в первую очередь нужно? Чтобы актуально звучало.

- Когда говорят: группа «Нэнси», - на ум сразу же приходит только «Дым сигарет с ментолом». Вы не ощущаете себя группой одного хита?

- Нет. Вы знаете, у нас есть такая песня – «Плакала ива». Так вот она по просмотрам в «You tube» уже перебила «Дым сигарет с ментолом». А «Чистый лист» идёт на третьем месте.

- Будете пробовать побить успех трёх хитов четвертым? Или сейчас ваше творчество направлено в несколько другое русло?

- В ноябре прошлого года нам исполнилось 20 лет, и теперь все концерты, которые мы даем, посвящены этому событию. Сейчас мы представляем новый альбом, а потом выберем лучшие песни из всего нашего двадцатилетнего творчества, выпустим пластинку и поедем по всем-всем крупным городам России и Европы с гастролями. В общем, отдыхаем!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах