Круглый стол «От школьного класса к рабочему месту: непрерывная профориентация в медицинском образовании» прошел 22 января в РязГМУ им. И.П. Павлова.
Медицинское образование предъявляет высокие требования к качеству знаний выпускников школ, и зачастую из-за отсутствия необходимой информации абитуриент не готов к обучению на медицинских специальностях, поэтому профессиональная ориентация молодежи на этапе школьного обучения является важнейшей составной частью образования.
Организаторами мероприятия, целью которого стало создание модели системы непрерывной профориентации в медицинском образовании, выступили уполномоченный по правам человека в Рязанской области и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, работающий на базе университета. Участие во встрече приняли представители региональных министерств и ведомств, которые связаны как с организацией профориентационной работы на всех уровнях образования, так и с трудоустройством людей.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы, связанные с отсутствием эффективной системной профориентационной работы: недостаточная информированность родителей о медицинских профессиях, психологическое нежелание родителей адекватно оценивать возможности ребенка, а также неготовность профессорско-преподавательского и административно-управленческого персонала образовательных организаций к обучению лиц с инвалидностью и др.
Участники заседания пришли к выводу, что нужно привлекать специалистов-профпатологов для помощи в выборе профессии людям с ОВЗ, и сошлись во мнении, что использование образовательными учреждениями Атласа медицинских профессий для лиц с особыми образовательными потребностями, разработанного коллективом отраслевого учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РязГМУ, поможет в решении профориентационных задач.