Рязанцы активнее посещают города «Золотого кольца» и «Серебряного ожерелья»

Этим летом россияне стали чаще совершать поездки по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Так, число рязанцев в городах «Золотого кольца» выросло на 26% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» — на 33%. При этом лидером роста по количеству поездок у жителей Рязани стали Сергиев Посад и Ярославль, свидетельствует совместная аналитика МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.

   
   

Маршрут «Золотого кольца» привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.

В июне 2024 года больше всего туристов привлек Владимир, популярность которого в сравнении с прошлым летом выросла почти на 30%. В свою очередь, рязанцы этим летом особенно сильно интересовались Сергиевым Посадом — город стали посещать на 20% чаще в сравнении с прошлым годом. Это может быть связано с паломничеством в православные святыни, среди которых Свято-Троицкая Сергиева Лавра, основанная в XIV веке. В топ-3 городов «Золотого кольца» у жителей Рязани также вошли Переславль-Залесский (+19%) и Ярославль (+18%).

Наивысший темп роста демонстрирует Суздаль — число туристов, посетивших этот город в июне, увеличилось на 53%. Это также самый популярный малый туристический город страны. Основной прирост в городах «Золотого кольца» происходит за счет гостей из столицы. Так, в Суздаль поток москвичей вырос на 48% по сравнению с прошлым годом, а в Ростов Великий — на 26%.

На фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года туристы «Золотого кольца» потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый «говорящий» город — Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута.

Еще один популярный у рязанцев туристический маршрут — «Серебряное ожерелье», объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Этот маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За исключением Санкт-Петербурга, больше всего рязанцев среди городов «Серебряного ожерелья» привлекли Калининград (+70% год к году), Вологда (+33%) и Великий Новгород (+11%).

При этом в Калининграде увеличение туристического трафика происходит за счет роста популярности города в целом по стране, прирост турпотока из Москвы здесь составил всего 7%. Для сравнения в июне 2024 года в Калининград приехало в 2 раза больше жителей Казани, чем ранее, а трафик гостей из Ставрополья увеличился на 83% по сравнению с июнем прошлого года.

   
   

В то же время туристический интернет-трафик в городах «Серебряного ожерелья» в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. По обоим показателям среди городов данного маршрута лидирует Калининград.

На посещаемость точек притяжения «Серебряного ожерелья» сильно влияют погодные условия и климат. Лучшее время для путешествий по этому маршруту — летние месяцы, пик посещений приходится на август, в ноябре количество туристов сокращается на 28% по сравнению с августом, а в декабре — на 26%.

ПАО «МегаФон»

Реклама

Справка
Корпорация Туризм.РФ — создана по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина для привлечения инвестиций в строительство туристических объектов. Корпорация обеспечивает доступ к мерам господдержки при создании туристической инфраструктуры в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В настоящее время в инвестиционном портфеле Туризм.РФ — 117 инвестиционных проектов объемом свыше 500 млрд руб.