Надежда на маму. Рязанка, лишенная прав на четверых детей, растит пятого

Каждому малышу важно, чтобы рядом была мама — его главная защита. © / Алёна Овчинникова / АиФ

Жительница небольшого городка Кораблино стала участницей передачи на Первом канале. Многодетная мама, лишённая родительских прав на четверых старших детей, недавно стала мамой в очередной раз. Справится ли она на этот раз с ролью мамы? У окружающих это вызывает множество сомнений.

   
   

Семья с экранов

Пятый ребенок Надежды живёт с мамой. Когда в июне четырехмесячный малыш попал в больницу с целым букетом болезней, соседки по палате забили тревогу. Высокая температура, анемия, жуткая пупочная грыжа, водянка, воспаление тазобедренного сустава, да ещё вес совсем крохотный, всего 5 кг, – поводов для беспокойства было в избытке. Насторожила окружающих и манера мамы общаться со своим крохотным сыном. С плачущим больным малышом обращались грубо и жестко. Да и состояние мамы показалось другим мамочкам неадекватным. Ситуация вызвала резонанс. А уж выход передачи «Мужское и женское», в котором Надежда стала главной героиней, переполошил не только Кораблино, но и всю Рязань. Неработающая мама, у которой потерян паспорт, пьющий и тоже не работающий беспаспортный папа и больной кроха. Так выглядела эта семья с экранов телевизоров.

Неудивительно, что после выхода передачи председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил следователям Рязанской области проверить информацию о возможном нарушении прав детей, кроме того руководителю СУ СКР по Рязанской области Владимиру Никешкину поручено представить подробный доклад по итогам проверки.

«Я считаю, что женщине надо попытаться помочь. Мы уже выработали план работы. В первую очередь необходимо восстановить документы. На данный момент оснований для лишения её родительских прав нет, - рассказала уполномоченный по правам ребёнка Рязанской области Анжелика Евдокимова, которая побывала у Надежды и оценила обстановку на месте. - Ребёнок и мама находятся под постоянным пристальным вниманием органов системы профилактики. Сейчас угрозы жизни и здоровью малыша нет».

Вспомнить про детей

«Мы помогаем Надежде оформить паспорт. С оформлением свидетельства о рождении ребёнка тоже помогли – из-за отсутствия паспорта мама оформила доверенность на меня, и мы смогли сделать необходимый документ, - рассказывает главный специалист органов опеки г. Кораблино Анастасия Сивова. – Вообще, складывается ощущение, что мама переживает за судьбу этого ребенка, она ведет себя несколько иначе, чем было в случае с другими детьми». Анастасия Сивова хорошо знает ситуацию, ведь предыдущее лишение родительских прав происходило на её глазах – тогда переживаний у матери практически не было, если только сначала, а потом она относилась к такому повороту событий достаточно равнодушно. Сейчас трое детей находятся под опекой в одной семье, младшая дочка – в другой. В той самой программе маме и узнала об этом – как было понятно из эфира, она точно не знала, где находится ее дочь Александра, тоже, кстати, совсем небольшая, чуть больше годика. И всё-таки органы опеки надеются на позитивные изменения.

«Может быть, отношение к этому ребёнку будет иным, - предполагает Анастасия Сивова. – Возможно, она что-то поняла и сейчас цепляется за него как за последнюю ниточку. Она и сегодня приходила, просила помочь ей дозвониться в больницу, где лежит мальчик. Увы, дозвониться нам так и не удалось. Мама переживает, что его могут куда-то перевести».

Говорить о том, что мама страдает алкогольной или наркотической зависимостью, в органах опеки не берутся, ведь она нигде не состоит на учете. Да и интерес, который мама проявляет к последнему своему ребёнку, внушает надежду на изменения к лучшему.

   
   

«Лишить родительских прав мы успеем всегда, но наша задача не в этом. Мы ставим цель помогать семьям в трудных жизненных ситуациях, поэтому попытаемся сделать все возможное, - говорит Анжелика Евдокимова. – Насколько я могла увидеть, привязанность к этому ребенку у мамы есть. И она готова меняться. Надо дать этот шанс. Повторю, и ребенок, и мама под нашим пристальным контролем. Если возникнет угроза жизни и здоровью, мы примем меры. И мы приложим все усилия, чтобы ребёнок жил в семье – кровной или приёмной».

Никто не спорит, что дети должны жить в семье. И лучше всего, когда рядом мама... Поэтому остается надеяться, что мама действительно готова меняться. Насколько эта надежда оправдана, покажет время. Главное, чтобы в этот период малыш был в безопасности.