В Рязанской области ограничили рекламу пива

Рязань, 24 июля, АиФ-Рязань. С 23 июля 2012 года на всей территории Рязанской области вступили в силу ограничения на рекламу пива, напоминает Министерство здравоохранения Рязанской области. Согласно новым законодательным нормам, реклама алкогольной продукции запрещена на первой и последних страницах печатных средств массовой информации, а также телевидении, радио, Интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений. Как надеются авторы закона, он создаст условия, которые снизят потребление алкоголя.

   
   

Антиалкогольная кампания и ужесточение законодательства, регулирующего реализацию алкогольной продукции, проводятся в Рязанской области около трех лет. Например, в регионе введен запрет на продажу горячительного в местах проведения культурно-массовых мероприятий. С 1 июля текущего года запрещена продажа в закусочных напитков с содержанием этилового спирта выше 16,5% (к этой категории относятся, например, водка и коньяк), а также реализация напитков крепостью выше 5% в киосках на остановках общественного транспорта и на вокзалах. Действует и запрет на продажу спиртных напитков в магазинах с 22 до 8 часов.

Как отмечают в рязанском областном наркологическом диспансере, принимаемые меры положительно сказываются на динамике обращений в их лечебное учреждение. В частности, снизилось число пациентов, стоящих на диспансерном учете - с 18 тысяч 200 (на конец первого полугодия 2011 года) до 17 тысяч 600 человек (за первые шесть месяцев 2012 года). По словам заместителя главного врача областного клинического наркодиспансера Виктора Лесниченко, «Отмечено снижение и числа обратившихся за медицинской помощью с первичным алкогольным психозом. Если в первом полугодии 2011 года в поле зрения врачей попал 651 человек, из них 95 женщин, то по итогам первого полугодия текущего года 575 человек, из них 79 женщин. И это индикатор существующей ситуации. Мы видим снижение. Таким образом, можно сказать, что вводятся полезные законодательные инициативы».

Нововведения в российское антиалкогольное законодательство введены Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2012 г. N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»»

В целом по России, по данным Росстата, за последние десять лет продажи пива увеличились более чем в два раза, с 35,8 литров в год на человека (2000 год) до 75,3 литров в 2011-м. За тот же период, продажи водки сократились с 14,6 литров на человека, до 11,07 литров в год.

Смотрите также: