Дорожники работают по нескольким направлениям. Основные задачи - либо снижение единовременных затрат при строительстве и ремонте дорог, либо снижение эксплуатационных затрат. Например, в районе Солотчи положили километр дороги с использованием резиновой крошки. Добавленная в асфальтобетон разложенная до молекулярного уровня крошка хорошо вступает в контакт с битумом, и это должно увеличить межремонтный срок службы дорожного покрытия с шести до десяти лет. Если брать за основу 25 лет жизни дороги, то вместо 4-5 циклов ремонта потребуется всего 3.
Еще один способ усиления дорожного полотна - геосинтетическая решетка. В прошлом году министерство транспорта и дорожного хозяйства Рязанской области объявило конкурс, в котором приняли участие девять заводов-изготовителей. Среди них был даже производитель из Израиля.
- За инновациями - будущее. Сейчас мы ищем дешевую технологию для строительства дорог между населенными пунктами в области. Ведь их много, и необходимо, чтобы выделенных средств хватило на все. Поэтому когда объявляется конкурс на выполнение дорожных работ, мы ставим для участников обязательное условие - использование новых технологий, - говорит куратор Шацкого ДРСУ Григорий Лях.
Он проинспектировал ход капитального ремонта участка автодороги Тамбов-Шацк. И остался доволен увиденным.
На моршанской дороге вместе с ним побывал главный инженер Шацкого ДРСУ Александр Сикачев. В Казачьей Слободе на этом направлении завершается капитальный ремонт 1,7 километра дороги под руководством прораба Аркадия Пономарева.
Но все же основная сила - техника и люди - брошена на ремонт восьмикилометрового участка автодороги Тамбов- Шацк. Импортный экскаватор «Hyundai» - настоящая палочка-выручалочка для ДРСУ. Его шацкие дорожники приобрели в прошлом году. Два месяца машину задействовали на Северном обходе Рязани, а сейчас она работает в карьере и на этом участке.
Сейчас ведутся работы по расширению дорожного полотна до восьми метров. А затем здесь за дело возьмутся скопинские дорожники, которые проведут восстановление основания автодороги методом холодной регенерации.
В Шацком ДРСУ наконец-то заработал новый асфальтобетонный завод РТ-50 самарского производства. Выпуск асфальтобетонной смеси на компьютеризированном оборудовании контролирует молодой специалист - мастер Кирилл Ураков. В прошлом году он окончил Рязанскую сельскохозяйственную академию по специальности «строительство дорог и аэродромов» и пришел работать на предприятие. Как говорят, парень с головой, у него уже свои ноу-хау при изготовлении новых видов асфальтобетонных смесей.
Уже много сделано, но предстоит еще больше. В следующем году от Старо-Николо-Чернеевского монастыря до Парсат построят асфальтированную дорогу. Два километра асфальтовой дороги предстоит сделать по деревне Нашей. Продолжится ремонт тамбовской магистрали.
По материалам газеты «На земле Шацкой»
Смотрите также:
- Нанопорошок и зарядка для электромобиля. 5 ноу-хау рязанских ученых →
- Разметку по лужам в Касимовском районе наносила фирма из Волгограда →
- Кто поддержит рязанский бизнес? →