«У пациента перелом верхней челюсти. Но в таком случае правильнее говорить, что пострадал весь скулоорбитальный комплекс, — рассказывает хирург ОКБ Владислав Иванов. — Мы буквально собирали по частям лицо пациента. Переломы фиксировали миллиметровыми пластинами, которые скреплялись микроскопическими титановыми винтиками. Это сложнейшее оперативное вмешательство».
Пациент поступил в отделение челюстно-лицевой хирургии после бытовой травмы. У него множественные переломы со смещением лицевых костей. Восстановить их оказалось возможным только с помощью операции. Еще два-три года назад в подобных случаях на лице пациента делали огромный разрез – от внешнего угла глаза к уху, который очень портит лицо.
«Раньше эти вмешательства требовали участия московских коллег. Рязанских пациентов отправляли на лечение в столицу, — пояснил врач отделения челюстно-лицевой хирургии Филипп Дулов. — Теперь в рязанской ОКБ делают операции на лице с помощью малоинвазивных технологий. Клиник, где хирурги возьмутся за такие операции в России единицы».
Мировые тенденции требуют от хирургов, чтобы операции были максимально безопасными, функциональными и малоинвазивными. Это помогает скорейшей реабилитации пациента. Мужчина, которого прооперировали в рязанской ОКБ отправится домой через неделю. Раньше такие пациенты проводили на стационаре 21 день. «Операции на лице с использованием миниинвазивных технологий уже стоят у нас на потоке, — констатировал главный врач Областной клинической больницы Дмитрий Хубезов. — Даже за рубежом они редкость. Случай и вправду нечастый, но мы готовы оперировать каждого из таких рязанских пациентов».