Вовсе не детская сказка. В Рязани выбрали лучший спектакль о любви

Кто победил?

Международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной» проходил в нашем городе в четвёртый раз. Помимо самих постановок, в этот раз рязанцев ждали тематические лекции.

   
   

Участниками фестиваля-конкурса стали театральные коллективы из Рязани, Омска, Великих Луков (Псковская область), Владикавказа, Уфы, Санкт-Петербурга, Кинешмы (Ивановская область), Москвы, Мытищ (Московская область) и Мюнстера (Германия). Тема постановок была одна – любовь. Их постановки оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли театроведы и критики.

По итогам фестиваля лучшем спектаклем стала «Снегурочка» Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского. Эта постановка также взяла награды в номинациях «Лучшая работа художника-постановщика» (приз достался Асе Скорик»), «Лучшее музыкальное оформление» (награды взяли Алина Бурнаевская и Александр Огарев).

В номинации «Лучший актёрский дуэт» выделился омский спектакль «ОNЕГИН» (награда досталась Александру Галимову и Дмитрию Керну за роли Онегина и Ленского). В номинации «Лучший актёрский ансамбль» выбор жюри пал на спектакль театра из Мытищ «ФЭСТ» «Я стою у ресторана: замуж – поздно, сдохнуть рано». Лучшим художником по свету стал Hermenegild Erich Fietz в спектакле «Гайзенберг» (Мюнхен).

Рязанский же театр взял награду в номинации «Лучшая роль второго плана». Её исполнил Андрей Блажилин в спектакле «Валентин и Валентина».

Зачем нужен фестиваль?

Директор Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского Наталья Суркова рассказала, что «Снегурочка» – особенная постановка для театра, так как одноимённую пьесу Александр Островский писал в имении Щелыково, которое располагается неподалёку от Кинешмы.

– Все привыкли считать «Снегурочку» сказкой, но это пьеса о реальных людях. Девушка со странностями попадает в человеческую среду, сталкивается с ней и погибает от чистой любви, – поделилась Наталья Суркова. – Спектакль музыкальный и пластичный. Известные песни – «А снег идёт», «Хорошие девчата» – звучат в нём по-новому. Он полюбился кинешемскому зрителю. И теперь нам удалось покорить и рязанцев.

   
   

Режиссёр постановки Александр Огарёв приехал из московского театра. И опыт общения с ним, по словам Натальи Сурковой, стал настоящим мастер-классом для труппы, в которой, к слову, преимущественно молодёжь.

Старые известные песни в хоровом исполнении актёров зазвучали по-новому. Фото: Рязанский Театр драмы

– В Рязани нам понравилось. У нас тоже есть свой фестиваль «Горячее сердце». Надеемся, и рязанский коллектив примет в нём участие, – сказала директор театра. – Уверена, городу есть, что показать.

К слову, фестиваль уже четвёртый. Проходит он ежегодно в ноябре. И каждый раз собирает много зрителей и отзывов. По оценкам критиков, фестиваль этого года отличался, в первую очередь, высоким уровнем актёрской игры. При этом во многих постановках актёры выкладывались даже больше, чем режиссёры.

– Удивило со знаком «минус», что у некоторых режиссёров проявилось неумение выбирать интересную для него самого пьесу. А если неинтересно режиссёру, то и публике в какой-то момент становится скучно, – обратила внимание театральный критик из Москвы Анастасия Иванова. – Но актёры невероятные. У каждого второго голос – хоть отправляй выступать в мюзикле.

Само проведение фестиваля жюри называет «праздником для зрителей». Ведь увидеть за несколько дней постановки из разных городов – большая редкость.

– Появляется возможность сравнить с тем, что идёт на домашних подмостках. Люди открывают для себя новые названия произведений, интересуются ими, начинают читать. Это отличный культурный обмен, – добавила Анастасия Иванова. – Да и сами коллективы театров наблюдают друг за другом и делятся знаниями. Кто-то присматривается к режиссёрам других трупп, а затем приглашает для работы к себе. А это всегда хорошо для актёров.

Смотрите также: