Примерное время чтения: 8 минут
632

«Железный» порядок. Рязанские вокзалы находятся под круглосуточной охраной

Сюжет Правоохранительные органы Рязани и области
Ирина Константинова / АиФ

10 ноября сотрудники органов внутренних дел РФ отметили свой профессиональный праздник. Полицейские Рязанского линейного отдела внутренних дел на транспорте вновь провели его среди поездов и пассажиров.

Компания собралась немаленькая – пять человек. Обычно службу по охране общественного порядка на железнодорожных вокзалах несут двое-трое сотрудников. Сегодня командир отдельной роты ППСП майор полиции Роман Мефодин, который прослужил в линейном отделе уже 19 лет и специфику работы знает не понаслышке, рассказал о службе на железнодорожном транспорте. Рядом командир отделения Михаил Мухин и еще двое парней в штатском.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

— А это вы так специально оделись, чтобы внимание не привлекать? — интересуюсь у парней.

— Нет, мы стажеры, — поясняют ребята. Дмитрий стажируется уже полгода, а у Романа сегодня дебют.

Как рассказывают парни, чтобы попасть сюда на работу какого-то специального образования не нужно: достаточно любого среднего специального. А вот здоровье, физическое и психическое, должно быть в полном порядке. Стажировка длится до шести месяцев, затем принимается решение о назначении на должность полицейского.

Служба проходит по двенадцать часов, таким образом, вокзал круглосуточно находится под их охраной. В отделении, которое отвечает за вокзал Рязань-1, работает девять человек. Также под охраной транспортной полиции вокзал Рязань-2, есть и линейные подразделения на станциях Ряжск и Сасово.

Беседу заглушает стук колес. На станцию прибывает поезд дальнего следования сообщением «Москва — Уфа», а полицейские уже идут вдоль поезда по направлению к одному из вагонов. На секунду оглядываюсь – людей в форме уже четверо. Благо, с моим зрением все в порядке, а двое новоприбывших — сотрудники Ульяновского линейного отдела полиции. Они сопровождают поезд от самой Уфы вместе с пассажирами и проводниками.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

— Это называется «сквозное сопровождение», — поясняет Роман Мефодин. Так сотрудники транспортной полиции помогают поддерживать порядок в электричках и поездах дальнего следования. Иногда полицейские едут в поезде до определенной станции, но порой сопровождают состав на всем его долгом пути.

Мужчины о чем-то разговаривают, обмениваются информацией. Настроение у всех хорошее, на вокзале и в поезде все спокойно. Через несколько минут состав, грохоча колесами, уезжает вдаль.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

А вот и нарушитель. Прямо рядом со зданием вокзала курит парень. Старшина Мухин подходит, спрашивает документы и объясняет, что тут дымить запрещено. Молодой человек извиняется и сразу тушит сигарету, за что отделывается предупреждением. Как объясняют сотрудники, проблему они сначала всегда стараются решить мирным путем. Но если человек нарушает вновь, то за это полагается штраф.

Курение в неположенном месте — одно из самых распространенных правонарушений. Также часто встречаются мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков и появление в общественных местах в нетрезвом виде. Находятся и любители переходить пути в неположенных местах.

— Поезд – это огромная машина, которую остановить резко нельзя, — поясняет Михаил Мухин. — В основном, если случаются травмы, то в большинстве случаев со смертельным исходом.

— У меня у самого ребенок растет, я объясняю ему, как вести себя на железной дороге. Если есть мост, то надо идти через мост, — замечает Роман.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

Остаемся стоять около вокзала. Полицейские вглядываются в толпу. Народ сошел с только что прибывшей электрички. По сути, большую часть их рабочего времени и занимает подобное наблюдение.

Между тем, на улице холодает, но подобные условия не влияют на качество службы.  

— Наша служба и опасна и трудна, как поется в песне, — с улыбкой говорит Михаил.

И это не шутка, ведь простым наблюдением и предупреждением курильщиков работа транспортной полиции не ограничивается. Ее сотрудники также выявляют находящихся в розыске и без вести пропавших, сопровождают несовершеннолетних к местам отдыха.

Бывают и тяжелые моменты. Одна из неприятных процедур, например – снимать с поезда пьяных пассажиров.

— Садятся, выпьют, начинают всем мешать. Приходится их снимать, составлять протокол и доставлять в дежурную часть, — рассказывает командир. Причем зачастую человек находится в неадекватном состоянии, и очень сложно бывает дать понять, чего же от него требуют.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

— Встречаются, правда, люди, которых подобный опыт ничему не учит. Есть даже «постоянные клиенты». Недавно тувинец ехал на работу в Москву, напился – пришлось его с поезда снять, — вспоминают полицейские. — Через некоторое время ехал обратно — та же история. «Узнал нас, улыбается, говорит: «Здравствуйте, а я у вас уже был»».

Однако в последние годы различных происшествий стало меньше.

— Сейчас в основном все в порядке, но мы для этого и служим, чтобы контролировать обстановку, — подчеркивает майор Мефодин. Да и в целом обновились и общество, и город. Стало меньше бродяг и хулиганов, а разваливающиеся бараки напротив вокзала Рязани-1 заменили аккуратные новостройки.

Но полицейские еще помнят 90-е и начало 2000-х: время ночных электричек, привокзальных рынков и старых бараков с сомнительным контингентом, где бурно «кипела жизнь».

— Раньше здесь был казачий рынок, — вспоминает Роман, показывая на привокзальную площадь. На вокзале как-то меховую шапку утащили – мы сразу туда и побежали. Вор в этих рядах лег, темно, ничего не видно. Но преступника все равно удалось вычислить. По… громкому дыханию.

Фото: АиФ/ Ирина Константинова

Вообще, в обязанностях транспортной полиции – следить за порядком только на вокзале и в поездах. Но зачастую за помощью к ним обращаются люди, пострадавшие где-то рядом. Тогда полицейские пытаются по горячим следам раскрыть преступление и вызывают оперативно-следственную группу.

— Мы для людей всегда открыты, всегда стараемся им помочь, — замечают полицейские.

Ближе к вечеру ухожу домой, а блюстители «железного» порядка остаются нести свою вахту. Да, работать по двенадцать часов в сутки в любую погоду – непростая задача. Но, наверное, все нипочем, если чувствуешь, что нужен людям.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах