Примерное время чтения: 4 минуты
329

Води, но не груби. Поведение водителей маршруток вновь в центре внимания

Под конец года жители города рассказали о не самых приятных поездках в коммерческом транспорте областного центра. Во всех историях причина конфликтов – проблемы с платой за проезд.

Три увольнения

Некоторые из этих историй стали достоянием общественности только потому, что пострадавшие там – дети. Ещё в ноябре водитель маршрутки в тёмное время суток высадил из автобуса школьницу – у неё не пробилась карточка. Домой она возвращалась пешком.

Больший резонанс получила история, случившаяся через месяц. Девочка, зайдя в маршрутку, передала деньги за проезд. Это подтвердили и пассажиры, но водитель машины не поверил и велел ребёнку выйти из автобуса.

— Дочь испугалась, заплакала и вышла. Ей пришлось идти пешком несколько остановок после второй смены в школе, по тёмным улицам и под дождём, - написала позже её мама.

Конечно, в обеих ситуациях не понятно, почему пассажиры не заступились за детей, наоборот, позволили высадить их из автобусов. На это, кстати, обращает внимание и мама последней девочки. «Это уж пусть останется на их совести», — написала рязанка.

Но больше, конечно, пугает принципиальность и бессердечность самих водителей. Одного из них родители позже нашли. Спросили, почему он так поступил. В ответ водитель – рассмеялся…

К счастью, ситуацию с высаженными детьми из автобусов адекватно оценили рязанские чиновники. Сначала в пресс-службе администрации Рязани сообщили об увольнении «ноябрьского» водителя, а позже и «декабрьский» - после проведения служебного расследования – лишился своей работы.

Не повезло и водителю, который решил в грубой форме поспорить с парой рязанцев. Они, зайдя в маршрутку, хотели расплатиться картой «УмКА». Но… терминал выдал ошибку. Пассажиры попросили перезагрузить аппарат, сказали, что в этот день уже оплачивали проезд этой картой.

- Водитель в ответ начал материться и просить, чтобы мы вышли, - рассказывает рязанка. По её словам, в итоге они расплатились другой картой, а в конце пути решили поинтересоваться ФИО водителя, на что он вновь ответил нецензурной бранью. Когда молодые люди вышли, водитель попробовал уехать. - Мой друг остановил его. Мы вызвали правоохранительные органы, и пока ждали водитель неоднократно подходил и орал матом на меня.

В пресс-службе администрации Рязани рассказали, что после проведения служебного расследования и этого водителя уволили.

Не высаживать, но записывать

Что интересно, это далеко не первые подобные случаи. Рязанцы и раньше жаловались на грубое поведение водителей маршруток. Ещё в сентябре на эту проблему на совещании по перспективам развития городского пассажирского транспорта обратил внимание зампредседателя областного правительства Евгений Беленецкий.

— Рязанцы жалуются, что водители часто хамят, не соблюдают правил дорожного движения. Особенно много вопросов к персоналу коммерческих перевозчиков, – сказал Беленецкий и поручил провести работу с сотрудниками предприятий и представителями коммерческих перевозок.

Видно, не помогло. Уже в конце декабря этот же вопрос подняли и на совещании в управлении транспорта Рязани. Депутат городской Думы Дмитрий Володин написал, что «были разобраны ситуации с высадкой школьников из маршруток и грубости водителей». По словам депутата, начальник управления транспорта Андрей Михно потребовал от перевозчиков ни в коем случае и ни в каких обстоятельствах не допускать высадки детей из транспорта, но обязательно записывать и передавать в администрацию фамилии школьников, не оплативших проезд, для выяснения реальной ситуации.

Ваши права

Повторимся, все конфликтные ситуации возникают из-за проблем с оплатой проезда. Поэтому напоминаем два важных момента.

Первое. Что делать пассажирам, если терминал в общественном транспорте не принимает оплату при повторной поездке? Объясняет Рязанский оператор «УмКА»: «Если вы сели в ту же маршрутку менее чем через 99 минут от предыдущей поездки, то терминал вместо того, чтобы принять оплату, может выдать сообщение «Интервал предъявления карты 99 минут». Это означает, что на конечной остановке водитель не закрыл рейс, что входит в его обязанности. В этом случае вы вправе обратиться к водителю или кондуктору транспортного средства с просьбой закрыть и открыть рейс. После этих действий вы сможете оплатить проезд».

Второе. Что делать, если водитель не принимает оплату проезда банковской картой? Можете смело продолжать свой путь. В пресс-службе администрации города напомнили: водители маршруток обязаны содержать устройство для бесконтактной оплаты проезда картой в рабочем состоянии. Если оно сломалось – это проблема водителя, но никак не пассажира. 

ВАЖНО
Куда жаловаться пассажиру на водителя, который не принимает банковскую карту или карту «УмКА» и пытается вас высадить из автобуса? В управлении транспорта Рязани пояснили, что, во-первых, можно непосредственно обратиться в ведомство по адресу: ул. Введенская, д. 107, каб. 209 или по телефону 29-78-07. Во-вторых, о неправомерных действиях водителя можно рассказать его руководству (вся необходимая информация размещена в салонах автобусов). В-третьих, пожаловаться можно и оператору АСОП через интернет-сайт по адресу картаумка.рф или по телефону 8-800-250-02-62.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах