В прошлом году мы не раз сообщали о случаях смерти людей, переходящих железную дорогу.
Мало того, в январе-феврале число случаев травматизма на ж/д дороге ещё и выросло по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Казалось бы, сложно попасть под поезд, который хорошо видно. Но, увы, не всем. О том, какие меры предпринимаются, чтобы уменьшить травматизм на железной дороге, говорим с главным инженером Рязанской дистанции пути Алексеем ГОРЧАКОВЫМ.
Невнимательность и неосторожность
Александр Мысовских, «АиФ-Рязань»: Алексей Александрович, насколько серьёзный произошёл рост числа случаев травматизма на железной дороге в Рязани? Поделитесь цифрами.
Алексей Горчаков: К сожалению, случаи травматизма с посторонними гражданами на железной дороги происходят регулярно. За истекший год таких случаев было 19, из них 18 – со смертельным исходом. В 2019 году было зафиксировано также 19 случаев. Однако за январь-февраль 2021 число случаев выросло: в 2019 было 2, в 2020 – 3, а в этом году уже – 4.
На фоне такой негативной тенденции железнодорожники принимают активные меры по минимизации подобных рисков и исключению в дальнейшем ухудшения положения дел с непроизводственным травматизмом. За прошедший год в черте города Рязань было построено два ограждения (для предотвращения прохода граждан по железнодорожным путям), в районе платформы 203-й км и в районе ул. Военных автомобилистов. Кроме того, мы ведём работу по профилактике непроизводственного травматизма через СМИ, проводим совместные рейды с органами правопорядка.
— Расскажите о самих случаях травматизма. Как они произошли?
— Останавливаться подробно на каждом случае смысла нет. В 99% случаев встреча человека и поезда заканчивается трагически для человека.
Зачастую случаи травмирования граждан происходят на тех участках, где нет оборудованных мест для пересечения железнодорожных путей.
Однако и на оборудованных переходах происходят наезды на граждан. Прежде всего, это связано с невнимательностью и неосторожностью самих граждан. Нередки случаи, когда пострадавший находился в наушниках, в капюшоне, т.е. не мог достаточно чётко оценить опасность при пересечении железной дороги.
Снимите наушники
— Можно поточнее о причинах, из-за чего случился рост числа случаев травматизма?
— Наверняка ведь не все переходы в Рязани оборудованы надлежащим способом?
— Основная масса оборудованных пешеходных переходов расположена в границах областного центра. Переходы оборудованы звуковой, световой сигнализацией, накопительными площадками. Конечно, оборудовать пешеходные переходы на каждой «тропе», где граждане пересекают железнодорожные пути, невозможно. Выбор места оборудования перехода обусловлен рядом нормативных документов (как федерального, так и отраслевого уровня), где чётко определены критерии выбора места строительства.
— Расскажите о главных ошибках людей, переходящих железную дорогу, как на официальных переходах, так и неофициальных.
— Основная ошибка пострадавших – это невнимательность, а также то, что люди торопятся, зачастую не обращая внимание на предупреждающие знаки. Также есть такое понятие, как грубая неосторожность.
Детей защитили
— Как я понимаю, в числе нарушителей правил – молодёжь, у которой беспечность и самонадеянность, увы, часто на первом месте, и пенсионеры, которые в силу объективных возрастных причин не всегда замечают опасность на железной дороге?
— Отдельно стоит поговорить об автомобильных переездах. Одни – оборудованы по всем правилам, но есть ведь и необорудованные. Когда водителю стоит остановиться, если вдали показался поезд?
— Автомобильные переезды в границах дистанции пути оборудованы в соответствии с требованиями федеральных и отраслевых норм. При подготовке водителей в любой автошколе особое внимание уделяется проследованию железнодорожных переездов и соблюдению ПДД при проследовании переездов.
Водителям при приближении к переезду необходимо оценить показания переездного светофора, при необходимости остановиться у стоп-линии, убедиться в отсутствии приближающегося поезда и проследовать переезд на разрешающий сигнал светофора.
Также необходимо помнить, что на переездах и пешеходных дорожках, пересекающих два и более железнодорожных путей, ни в коем случае нельзя пересекать переезд сразу за хвостом проходящего поезда, так как в противоположном направлении может следовать поезд, который будет не виден из-за проходящего состава.