Рязанцам сообщили о мошенниках, которые звонят от имени мобильных операторов. Об этом рассказали в региональном отделении Центробанка.
По этой схеме злоумышленник представляется сотрудником мобильного оператора и заявляет, что договор с этим человеком якобы заканчивается, но чтобы не остаться без связи, его можно продлить удаленно. Они используют то, о чем многие не знают — договор оказания услуг связи заключается на неопределенный срок.
Тогда мошенник предупреждает, что в целях безопасности все запросы человек будет делать сам через портал «Госуслуги», нужно лишь дать согласие. Для этого необходимо ввести код, который получили в СМС-сообщении. По сути, код служит ключом для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги».
«Как только злоумышленник узнает комбинацию цифр, он получает доступ к учетной записи. Он быстро меняет пароль, чтобы человек не мог войти в свой личный кабинет, а затем может оформить кредит или займ на имя жертвы. Кроме того, большой объем инфoрмации о челoвеке — настоящий подaрок для мошенников, использующих методы социaльной инжeнерии. Они могут позвонить и предоставить реальные данные со здравым смыслом и убедить жертву, что они якобы работают на банк, пoлицию и т. д.»,- сообщил начальник отдела безопасности рязанского отделения Банка России Владимир Гришин.