Почему дороги в Рязани разваливаются после ремонта?
Сейчас время приёмки дорог после ремонта. Вот только есть вопросы к качеству этого ремонта. Через год дороги начинают разваливаться. Не хочу обвинять наших дорожников в халатности. Ведь могут же строить. Тот же Северных обход сколько лет не требует ремонта. Может пора госстандарты менять? Приближать их к европейским, например...
«Наши российские государственные стандарты не отличаются от европейских, – поясняет экс-глава минтранса региона Шаукат Ахметов. – Нужно только умело исполнять требования этих стандартов. И у нас дороги могут стоять в течение отведённого срока». Разъяснил наш эксперт и ситуацию с Северным обходом. Напомним, именно Шаукат Ахметов руководил той масштабной стройкой.
«Мы, когда строили, и вовсе опирались на старые нормативы. Эксплуатационный срок верхнего слоя был пять лет. Соответственно, и подрядчик давал пять лет. Когда вводили дорогу в эксплуатацию, Игорь Левитин (экс-глава минтранса РФ. – прим. ред.) спросил, выдержит ли полотно гарантийный срок? Я сказал, что выдержит два срока. Так и получилось. 10 лет уже держится дорога. Никаких супертехнологий не применяли. Просто были жёсткий контроль за качеством работ и исполнение требований проектно-сметной документации».