С 1 апреля 2025 года вступают в силу поправки к закону «О рекламе», обязывающие владельцев Telegram-каналов платить 3-процентный налог с доходов от рекламы, ориентированной на российских пользователей. Об этом сообщил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области.
Новый сбор обязателен для всех участников распространения интернет-рекламы, включая владельцев каналов, рекламных операторов и агентов. Если реклама размещается на иностранной платформе, российский рекламодатель должен самостоятельно удержать и перечислить налог, уведомив об этом иностранного партнёра.
Правительство РФ в настоящее время разрабатывает чёткие критерии определения рекламы, подпадающей под действие нового налога.
Исключение составляют:
Реклама на сайтах государственных и муниципальных СМИ, федеральных телеканалов, радиостанций и агентств.
Реклама в изданиях, получающих государственную поддержку, и крупных сетевых СМИ при соблюдении установленных тиражей.
Маркетплейсы и социальные сети, за исключением Telegram, также не подпадают под действие нового налога.
Роскомнадзор будет рассчитывать сумму налога через личный кабинет на специализированном информационном сервисе не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за отчётным периодом.