Примерное время чтения: 7 минут
369

Процесс не остановить. Как Рязанская область внедряет «цифру»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и Факты-Рязань №26 27/06/2019

Прошло время, многие проекты уже удалось реализовать, а какие-то ждут своего часа.
О том, чего добились, какие задачи это позволило выполнить и какие ещё технологии нам предстоит освоить, беседуем с советником губренатора, заместителем председателя совета по развитию цифровой экономики при правительстве области Игорем ГОРСКИХ. 

Технологии для школ

- Игорь Иванович, многие планы по цифровизации касались, в первую очередь, сферы образования. Планировали унифицировать сайты учебных заведений, в частности - школ. Всё ли удалось?

- У нас есть система «Сайт образовательной организации Рязанской области». Она позволяет обеспечить размещение и функционирование образовательных сайтов в едином стиле и на единой информационной платформе. Система позволяет вовлечь жителей региона в процессы цифровизации. В первую очередь, помогают в этом сервисы «Дети учат» и «Работа 14-18», а также про-фориентационные ресурсы. 
Все разработки уже есть. На данном этапе они постепенно внедряются в рязанские школы. 
В планах - интеграция сайтов школ с электронным журналом. 
Это позволит сделать работу образовательной организации открытой. И пользователям бу-дет удобней.

- Слышала новость о том, что в районных школах появится мобильный технопарк. Что это за проект? И как ещё работаете со школьниками?

- Стоит для начала сказать, что сейчас мы разворачиваем единую цифровую платформу «Кадры для цифровой экономики. Рязанская область». И частью этого проекта станет сервис, который будет способствовать скорее не профориентации, а профессиональному самоопределению школьников. 
Ребята смогут пройти предварительную профессиональную 
диагностику, ответив на ряд вопросов и получив развёрну-тые рекомендации психологов. 
Также в онлайн-формате они смогут проконсультироваться по выбору профессионально-го пути. Эту информацию мы уже активно распространяем среди школьников. Для этого снаряжаем «Цифровой автобус» - мобильный технопарк. Его мы отправляем в регион по детским оздоровительным лагерям и рассказываем об имеющихся возможностях. Все изъявившие желание воспользоваться сервисом могут сделать это в режиме реального времени или с собственного устройства или с устройств, предоставленных волонтёрами.

- Один из крупнейших образовательных цифровых проектов - университет правительства Рязанской области. По каким программам там можно будет пройти обучение?

- Электронный университет - это современная платформа, интегрирующая онлайн-курсы, которые соответствуют потребностям различных групп трудоспособного населения и запросам работодателей в реалиях цифрового мира. В основе проекта - идея совместной деятельности образовательных учреждений на платформе правительства области. Кроме того, университет собирает данные о 
пользователях, то есть формирует так называемый цифровой образовательный след. У нас на этой платформе есть, например, собственная система под названием «Цифровое ГТО». Она нужна для повышения уровня цифровых компетенций. 
Работа строится так, что после оценки индивидуального уровня пользователя на-чинается формирование его дальнейшей образовательной траектории. Мы сделаем реко-мендательную кадровую систему, которая позволит каждому максимально полно использовать все существующие ресурсы для профессионального и социального роста. Такая система будет действовать на основе нейросетей и искусственного интеллекта.

Айтишников будет больше

- Цифровая трансформация предполагает, что нужны будут кадры в сфере IT. Как в регионе обучают таких специалистов?

- Основная проблема цифровизации региона - отсутствие квалифицированных кадров в области работы с большими данными. Для восполнения этого недостатка есть проект «Школа CDO». Его цель - создание современной системы управления регионом, которая соответствует приорите-там стратегического развития и содержит в себе выверенные и структурированные данные.
У нас есть площадка смешанного обучения востребованных кадров с участием работодателей. На ней подготовка идёт в сжатые сроки по заявкам реального сектора экономики. 
Первый этап - формирование инфраструктуры по обучению и переподготовки людей раз-ного возраста по IT-специальностям. Делается это всё вместе с Mail.ru. Планируется, что в течение первого года переподготовку пройдут 100 преподавателей рязанских колледжей и около 400 учителей средне-образовательных школ. В этом году будет первый набор, до 400 человек, на самые актуальные для наших IT-работодателей курсы. Учить будут преподаватели образовательного портала Mail.ru «GeekBrains». В дальнейшем предполагаем, что роль преподавателей на себя возьмут рязанские кадры.

- В системе управления тоже какие-то цифровые технологии внедряете? 

- Мы заложили фундамент для построения системы цифрового управления. И только от нас сейчас зависит, как она будет развиваться. Нам предстоит серьёзная и кропотливая работа, в которой необходимо принять участие всем: руководителям и специалистам, техникам и управленцам, чиновникам и самим гражданам.
Уже есть АРМ госслужащего. Это система управления рабочим днём. Она планирует, консолидирует, налаживает командную работу. Госпользователь станет главным персонажем в новой парадигме. Рабочее место подстроится под него с учётом политики безопасности и сделает ежедневную работу продуктивной и мобильной. 
Рабочим местом можно будет управлять из одной точки. 
Это позволит существенно сократить издержки и избавить ИТ-службы от необходимости сложной интеграции и поддержки оборудования и ПО от раз-ных производителей. 

У предприятий есть заделы

- Сейчас активно обсуждают создание инновационного научно-технического центра. Что он будет из себя представлять? Каково его значение для региона? И когда его откроют?

- Рязанская область - регион с развитым многоотраслевым производственным комплексом, где сконцентрированы высоко-технологичные предприятия крупных государственных корпораций. Научно-технические инновационные «заделы» уже есть. Например, система автоматизации производств, лазерные и оптические технологии, робототехника, электроника, цифровые технологии. Перспективные разработки рязанских предприятий должны воплотиться в жизнь. Уже сегодня область может предложить рынку более сотни перспективных инновационных продуктов в сфере высоких технологий. Реализация даже 10% имеющихся возможностей, по оценкам экспертов, может увеличить товарооборот региона на 120 млн долларов в год. Воплотить научно-технические «заделы» в реальные коммерческие проекты поможет Рязанский инновационный научно-технологический центр. РИНТЦ - это, по сути, два проекта. Центр будет базироваться на двух площадках - научно-исследовательской, в центре города, и производственной - в промышленной зоне. 
Рязанский инновационно-технологический центр оснащён современными лабораториями и центром коллективного пользования высокотехнологичным оборудованием. Здесь также в помощь создаются службы ин-новационного консалтинга и маркетинга. Технопарк уже в активном процессе. Он начнёт работать уже в этом году. Первая очередь уже готова и полностью оборудована. Бумажная работа занимает время, к сожалению. Вторая очередь будет готова к концу года.

- Многие скептически относятся к тому, чтобы отдавать «цифре» все стороны нашей жизни. Чтобы вы им ответили? Можете привести какой-то простой пример, который доказывает необходимость перехода к цифровизации?

- Прогресс цифровизации не остановить. Нашим детям уже не выжить без Гугла, они там моментально находят всё, что нужно. Это серьёзно изменяет подходы к образованию. Меньше надо запоминать, зато надо быть креативнее. Переход на голосовое общение с компьютером сделает нас ещё ближе. Многое в связи с этим упростится. Цифровизация приводит к удешевлению процессов, а как вы понимаете, снижение цены - это сильный стимул перехода на новый продукт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах