Примерное время чтения: 4 минуты
1103

Последняя гармошка. Рязанский троллейбус остался один на всю Россию

Сюжет Муниципальный транспорт в Рязани
Даже в других регионах переживают за судьбу рязанского троллейбуса-гармошки, ведь он единственный из своих собратьев еще продолжает перевозить пассажиров.
Даже в других регионах переживают за судьбу рязанского троллейбуса-гармошки, ведь он единственный из своих собратьев еще продолжает перевозить пассажиров. / ВКонтакте / АиФ

Может быть, кто-то помнит, как в Рязани появились троллейбусы-гармошки. Это было что-то совершенно новое, прогрессивное, необычное.

Гордо подъезжала длинная тройка (такие троллейбусы пускали именно по третьему, очень популярному тогда маршруту) к остановкам, без проблем вмещая пассажиров. Порой на ней ездили даже когда было не нужно – просто покататься на новеньком троллейбусе.

Особо вместительный

С тех пор прошло без малого тридцать лет… Сейчас та самая гармошка подъезжает к остановкам уже не так гордо.

Сегодня этот троллейбус вновь оказался в центре внимания, но уже по другому поводу. В последние несколько недель о гармошке много пишут в соцсетях и в СМИ – не так давно прошла информация о планах по утилизации этого когда-то такого продвинутого транспорта. Отъездив без года три десятилетия троллейбус изрядно поистрепался. Заговорили о необходимости его списания.

Мы видели, как по нашим улицам перемещается ЗиУ-10 (именно так зовут на официальном языке легендарную гармошку), но не подозревали, что это ходячая, а точнее, ездящая история. Мы так и не узнали бы об этом, если бы не энтузиасты, отслеживающие судьбу редкого транспорта. Оказывается, таких троллейбусов не осталось во всей России! По крайней мере, способных к передвижению. А наш еще ничего – как и в былые годы, исправно перевозит пассажиров. Ну, может быть, ремонтируется чаще, но тут уж ничего не попишешь – возраст. Вообще-то в УРТ есть два таких раритета – под номерами 3001 и 3002. Один из них уже неработоспособен, а вот второй еще выезжает на маршрут. И эти редкие экземпляры собрались списать из-за их преклонного возраста. Как сообщил исполняющий обязанности директора муниципального предприятия УРТ Андрей Суханов в ответ на запрос рязанца, троллейбус с бортовым номером №3002 в ближайшее время будет выведен из эксплуатации и утилизирован. Этот троллейбус на ходу с 1993 года, и возможно, уже был бы списан, если бы в его защиту не выступили неравнодушные к истории транспорта люди.

Работающий раритет

«Настало время спасать историю рязанского (а вообще-то российского) транспорта. Как известно, троллейбусы с гармошкой модели ЗиУ-683Б в Рязани вот-вот отставят от эксплуатации (и чуть не отставили, однако на данный момент одна машина выходит на линию), - написали в соцсети «ВКонтакте» пользователи группы «Рязанский троллейбус». - На сегодняшний день это последний рабочий троллейбус этой модели в России. Он является одной из первых моделей троллейбуса в СССР с более совершенной (на момент 80-х) тиристорно-импульсной системой управления. Для Рязани это тоже важная частица истории: именно эти троллейбусы первыми выехали из нового депо-3 в 1993 году».

Угроза уничтожения рязанской гармошки всколыхнула людей по всей России, стали обсуждаться возможности сбора средств «на помощь троллейбусу», даже была создана петиция за сохранение редкого троллейбуса. «Лучше произвести капитальный ремонт этих электромашин, и после выхода на линии шире использовать их потенциальные «культурные» возможности. Воплощение в жизнь этого проекта может стать прекрасным сочетанием экономического и социально-культурного потенциалов, - считает депутат городской Думы Дмитрий Панкин. - Мы много говорим о сохранении культурного кода города, имея в основном уже закрепившиеся исторические образы. Но ведь и достижения новейшего времени – это тоже важно и тоже значимо для самоидентификации Рязани в части её «материально-технического» бренда».

Начальник управления транспорта администрации Рязани Вениамин Синяков заверил, что информация об утилизации раритетных троллейбусов ошибочна. «Никто не собирается их утилизировать. Видимо, это невнимательность директора, когда подписывал письмо, - объяснил Вениамин Синяков. - В планах ведомства и УРТ значится поиск спонсоров для восстановления троллейбуса, а также вложение собственных средств. Даже простые люди готовы внести средства и сами участвовать в восстановлении раритетной техники».

Многих беспокоит не только судьба редкой гармошки, но и всей троллейбусной сети Рязани. Все реже можно встретить «крупный рогатый транспорт» на рязанских улицах, все чаще по ним снуют шустрые маршрутки. И сколько бы ни говорили об экологичности троллейбусов, состязание в коммерческой схватке они явно проигрывают. А вспоминая судьбу рязанского трамвая, за троллейбусы становится особенно тревожно...

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах