Казалось бы, почти все ограничения по коронавирусу сняты, можно смело возвращаться к работе. Однако не всё так просто. Ещё есть проблемы, которые предприниматели пока не смогли решить.
О них на прошлой неделе рассказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области Михаил Пронин. Он даже составил некий «рейтинг актуальных проблем», с которыми к нему чаще всего обращаются бизнесмены.
Не дают кредит
По словам Михаила Пронина, наиболее актуальным для предпринимателей остаётся вопрос… получения кредита под 2% на возобновление деятельности, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 года № 696. В пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО рассказали, о какой программе идёт речь: по её условиям государство может полностью погасить долг предпринимателя за счёт средств федерального бюджета, если он сохранит 90 процентов рабочих мест. Но…
– В течение июля и августа вопрос с получением кредита поднимался рязанскими предпринимателями в обращениях в мой адрес, – рассказал Михаил Пронин. – Несмотря на то, что по итогам федерального мониторинга кредит под 2% оказался одной из самых популярных мер поддержки, 21% бизнесменов получили отказ в этой форме займа.
В пресс-службе Отделения Рязань ГУ Банка России по ЦФО назвали более точные цифры: за два месяца действия программы одобрено 2124 заявки на льготный кредит из 2897 поступивших. То есть не удовлетворили 646 обращений.
Ищите договор аренды
Другие проблемы предпринимателей связаны уже не с последствиями пандемии, а с взаимодействием с оператором по сбору ТКО. В частности, бизнес, по словам Михаила Пронина, жалуется на двойное списание платы за вывоз мусора, если юридическое лицо зарегистрировано по адресу владельца. Мы обратились за разъяснениями к региональному оператору по обращению с ТКО «Эко-Пронску». В юридической службе компании нашей редакции разъяснили, что начисления производятся на образователя отходов.
«Документы направляются в соответствии с действующим законодательством на юридический адрес, даже если это квартира, – пояснили юристы регоператора. – Если к нам поступают обращения о том, что фактическая деятельность по этому адресу не ведётся, то запрашиваем подтверждающие документы, в частности, договор аренды. В документе прописаны обязанности сторон: кто, какие коммунальные услуги оплачивает, в том числе вывоз мусора. Если всё оплачивает владелец помещения, плата за вывоз мусора с арендатора взиматься не будет».
А где «аптека»?
Но Михаил Пронин рассказал ещё об одной проблеме. По его словам, оператор начисляет высокую плату за вывоз мусора для аптек.
– А такого объекта нет в тарифной сетке, поэтому фармацевтическим организациям начисляют плату за вывоз мусора как обычным промтоварным магазинам, тогда как большая часть товара утилизируется специальным образом, без привлечения оператора, – рассказал бизнес-омбудсмен.
«Согласно ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств» аптечная организация – это организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами. В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами. Соответственно, реализация лекарственных средств аптеками по договорам розничной купли-продажи является розничной торговлей», – рассказали специалисты.
Получается, чтобы решить проблему, РЭК нужно включить в своё постановление категорию наименования объекта «аптека». Почему этого не сделали до сих пор – об этом расскажем в следующих номерах.
КОММЕНТАРИЙ
Предприниматель из Рязани Роман Захаров:
– По всей видимости, мне повезло: ни с одной из перечисленных проблем в этом году я не сталкивался. Наоборот, все положенные мне субсидии получил, грех жаловаться. У меня только одно затруднение – нет покупателей. Выручки упали примерно до уровня 2016 года. Думаю, люди боятся второй волны коронавируса и деньги банально откладывают на чёрный день.