90

Подорожает ли проезд в Рязани? Цена билета может возрасти до 26 рублей

Никто не спорит с тем, что городу необходима реформа общественного транспорта. Очень много жалоб со стороны рязанцев на работу этого транспорта. Но, как оказывается, цена повышения качества работы автобусов – повышение стоимость проезда в этих автобусах.

По крайней мере, в этом уверены разработчики концепции комплексного развития общественного транспорта областного центра. Но далеко не все с ними согласны.

Предложили вариант  

На прошлой неделе состоялась встреча, на которой руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта группы ВЭБ.РФ Александр Кондрашов представил депутатам, общественности и экспертам концепцию комплексного развития общественного транспорта, разработанную для Рязани.

Предваряя его выступление, заместитель председателя правительства Рязанской области Евгений Беленецкий признал, что проблема есть, и ей надо заниматься. «Наша задача выслушать предложения ВЭБ.РФ, сделать из этого определённые выводы и решить, в каком направлении мы будем двигаться», – сказал Беленецкий. 

По словам Александра Кондрашова, чтобы решить проблемы общественного транспорта Рязани, необходимо реализовать проект комплексного развития, который предполагает выбор единого оператора общественного транспорта, переход на брутто-контракты, при которых муниципалитет выкупает весь необходимый объём услуг перевозчика, оптимизацию сети, приоритет движения для общественного транспорта и обновление подвижного состава.

С этими предложениями не поспоришь, но… Для модернизации системы общественного транспорта в Рязани объём инвестиций должен составить 3,1 млрд рублей. По мнению Кондрашова, большую часть этих средств можно будет получить, подняв стоимость проезда с 23 до 26 рублей за поездку. И вот тут уже начались споры…

Неправильный путь 

Что интересно, одним из первых предложение представителей ВЭБ.РФ прокомментировал глава региона Николай Любимов. По его словам, не нужно пытаться внедрять проекты за счёт жителей.

«Вы сперва научитесь работать с тем, что есть. Смотрите экономику транспортных предприятий, ищите внутренние резервы. Повышать цены на проезд – мало того, что самый лёгкий путь, он ещё и неправильный, – сказал губернатор. – Мы этого допустить не можем – ни в этом году, ни в следующем».  

Любимов пояснил, что необходимо улучшать транспортную сеть и облуживание пассажиров за счёт наших ресурсов, в том числе приобретения подвижного состава, упорядочения деятельности транспортных организаций. «Необходимо создавать полноценную транспортную схему развития Рязани, в которой должны быть предусмотрены и частные перевозчики, и муниципальный транспорт, – добавил глава региона.

Евгений Беленецкий на всякий случай напомнил, госкорпорация выступила в Рязани только как консультант, реализовавший проекты в ряде регионов. «Понимая социальную значимость этой темы, мы стремимся к тому, чтобы цена за проезд не повышалась», – сказал Беленецкий.

Разные точки зрения

Не поддержали предложение о повышении проезда многие эксперты и правозащитники. По словам заведующего кафедрой государственного, муниципального и корпоративного обучения РГРТУ им. В.Ф. Уткина, доктора экономических наук, профессора Сергея Перфильева, повышение цен на проезд в общественном транспорте, в сложившихся условиях пандемии коронавируса, несвоевременное решение.

«Возможно, экономическое обоснование таких действий просчитано грамотно и логично, но не учитывается социальный аспект, – пояснил учёный. – Уровень доходов у населения из-за пандемии упал, и повышение цен на проезд ещё больше усугубит положение рязанцев и приведёт к социальной напряжённости и обоснованному недовольству граждан. Не надо забывать о том, что городской транспорт – это один из важнейших социальных институтов современного города, неотъемлемый элемент его социальной инфраструктуры». По словам Сергея Перфильева, стратегия развития транспортной системы должна содержать целый комплекс мер, которые помогут избежать таких критических решений.

Более категоричен председатель правления Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. Он считает, что прежде чем повышать стоимость проезда в общественном транспорте, надо, в первую очередь, повысить качество работы этого транспорта, а ещё удобство самого транспорта.

«А сейчас в наши автобусы и маршрутки заходить страшно, – поделился правозащитник. – Помню, был в Волгодонске в 1995 году. Зашёл в автобус, в котором стоял кондиционер, телевизор, сразу обратил внимание и на чистоту в салоне. Это было 26 лет назад. А что мы видим в рязанских маршрутках и автобусах? Ладно, нет кондиционеров. Но что мешает салоны регулярно чистить? В других городах во всех автобусах и маршрутках есть кондукторы, а у нас их даже из некоторых троллейбусов убрали. Водитель и чтец, и жнец и на дуде игрец. Это же неправильно».

Только в Городских проектах поддержали разработчика концепции развития общественного транспорта в Рязани. По мнению урбанистов, стоимость проезда будет повышаться независимо от того, будет ли реформа или нет, просто в силу инфляции.

«Средняя стоимость городских перевозок в России составляет около 30 рублей. Замена подвижного состава, создание качественной и социально ориентированной системы перевозок – это недёшево, особенно с учётом того, сколько лет город не развивал общественный транспорт. Повышение тарифа может частично компенсировать затраты и в конечном счёте сделать реформу возможной», – пояснили активисты.

Но решение, напомним, ещё не принято. Власти обещают окончательный вариант концепции развития общественного транспорта обсудить с рязанцами. Будем ждать… 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Форум
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах