В течение 2017 года спецоборудование планируют установить во всех маршрутках Рязани. «А их у нас около тысячи, - рассказал начальник управления транспорта администрации Рязани Андрей Каплинский. – Те маршрутные такси, которые уже подключились к системе, можно узнать по специальной наклейке и логотипу на лобовом стекле, правом борту автобуса и внутри салона. Новый сервис - продукт совместной работы перевозчиков-предпринимателей и администрации».
«Со всеми крупными перевозчиками Рязани городские власти достигли договорённости. Вопрос обсуждали на заседаниях общественного совета, - пояснил Андрей Каплинский. - Администрация предложила не только внедрить систему оплаты проезда через терминал, но перейти на автобусы большей вместимости, а также установить на всём транспорте систему «Глонасс». Подключение к этой системе и сейчас обязательное требование к перевозчикам.
Однако не все маршрутчики добросовестно его исполняют. У многих системы либо отключены, либо находятся в неисправном состоянии. Кто-то пытается таким образом скрыться от конкурентов, кто-то – скрыть переработку. Запланированные меры позволят «разгрузить» город, повысить безопасность пассажирских перевозок. Появится возможность более точно оценивать пассажиропоток, чтобы выстраивать правильное расписание движения коммерческого транспорта на каждом маршруте. Кроме того, подсчёты информационной системы не позволят обмануть ни оператора, ни перевозчика, ни пассажира».
Кому это надо?
Большинство предпринимателей отнеслись к нововведениям с пониманием. Между тем водители встретили новость «в штыки». Одни 1 июня не вышли в рейс, другие - отказались предоставлять терминалы для безналичной оплаты, несмотря на наличие отличительных знаков, указывающих пассажирам на такую возможность. В чём причина? Неужели система безналичной оплаты так сильно повлияет на заработок маршрутчиков?
«Водители потеряют всего 4-5% от зарплаты, - считает руководитель компании, которая занимается коммерческими перевозками, Александр Архипов. - 3% от всей суммы, проходящей через терминал, будет забирать обслуживающая систему организация. 1-2% уйдёт в банк при снятии предпринимателем наличных средств. Неудобства возникнут, скорее всего, с заправкой машин. За «наличку» это делать гораздо проще и оперативнее. А «безнал» означает оплату при помощи транспортной карты и привязку к определённой заправочной станции. Сеть их в Рязани не особо хорошо развита. Поэтому вполне возможно, что временем отдыха на конечной остановке водитель должен будет пожертвовать ради решения организационных проблем».
В то же время, по мнению разработчиков системы безналичной оплаты проезда, перевозчики не потеряют в прибыли, а скорее приобретут. Ведь к постоянным пассажирам маршруток добавится льготная категория граждан. В том числе, пенсионеры и инвалиды, которые раньше не часто пользовалась коммерческим транспортом. К тому же, за «льготников» предприниматели будут получать компенсации из бюджета. При этом гражданам будет по-прежнему доступна оплата проезда наличными деньгами.
Умная карта
Итак, карта-проездной теперь будет действовать не только в муниципальном транспорте, но и в «маршрутках». Как рассказала руководитель оператора проекта АСОП Елена Захарова, рязанцы пользуются четырьмя видами транспортных карт: «Школьная», «Студенческая», «Льготная» и «Городская» - с системой «льготный кошелёк». В Рязани сегодня действует около 100 пунктов продажи и пополнения транспортных карт «УмКа» на площадках отделений МП «КВЦ», Почты России, Сбербанка, Рязанского городского оператора, Центра оплаты коммунальных платежей. Пополнять «кошелёк» «Городской» карты» можно пока в 15 специализированных киосках города.
Помимо карт «УмКа» безналичным способом оплатить проезд можно также при помощи банковских карт VISA PayWave и с помощью технологии NFC.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть