Ресурсный центр социального обслуживания населения открыли в Рязани. Центр расположился на Лермонтова, 20.
Его задача – работать с пожилыми людьми и инвалидами по системе долговременного ухода. Основное направление деятельности – признание граждан нуждающимися в соцобслуживании, а затем – составление программы предоставления социальных услуг в индивидуальном порядке.
«Сначала проходит типизация, то есть определяется степень зависимости гражданина от посторонней помощи. На основании этого присваивается функциональная группа, которой соответствуют определенные социальные услуги, – пояснила директор центра Наталья Идрисова. – После этого мы составляем программу, по которой соцработники оказывают свои услуги».
Кроме того, ресурсный центр стал местом ведения реестра поставщиков и получателей соцуслуг. Он объединил 16 отделений, которые располагаются в Рязанской области. Работа центра в настоящий момент охватывает все 29 муниципальных образований региона.
По словам зампреда правительства области Романа Петряева, открытие ресурсного центра – это шаг для будущего, поскольку в регионе все больше людей старшего возраста, которым необходимо обеспечить качественное обслуживание.
«В 2018 году регион вступил в проект по реализации системы долговременного ухода. Он развивается успешно. И ресурсный центр – это один из шагов к смене парадигмы работы со старшим населением, – сказал зампред. – Теперь мы сами будем смотреть, кто в какой помощи нуждается. И это позволит сделать жизнь людей качественнее».
Ресурсный центр также включил в себя колл-центр, который в Рязанской области создали в начале пандемии коронавируса. Ежедневно, по словам Натальи Идрисовой, он принимает несколько десятков звонков. Обращения приходят разного характера: от получения соцвыплат до необходимости психологической помощи. Колл-центр работает круглосуточно, дозвониться можно по номеру +7 (4912) 39-20-71.
С самим же ресурсным центрам по всем вопросам можно связываться по телефону +7 (4912) 77-11-85.