Губернатор Рязанской области Павел Малков в ходе прямого эфира в социальных сетях рассказал о развитии и восстановлении общественного транспорта, а также о реконструкции дорожной инфраструктуры в регионе.
В связи с увеличением доли городского транспорта на маршрутах Рязани Павел Малков отметил, что последовательно ведется работа по обновлению автопарка. В этом году закуплено 28 низкопольных автобусов большого класса, средний возраст таких машин в парке снижен на 7 лет. Губернатор отметил, что количество вопросов на эту тему значительно уменьшилось по сравнению с прошлым прямым эфиром, что свидетельствует о том, что рязанцы видят результаты. Он подчеркнул, что необходимо и дальше увеличивать долю новых троллейбусов. Для достижения этой цели регион планирует принять участие в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни». В областном бюджете этого года также предусмотрены корректировки по закупке еще пяти новых троллейбусов для города Рязани.
Жители обратились с вопросом о продлении троллейбусной сети до адреса ул. Новоселова, 60. По словам губернатора, договор на проектирование уже заключен, оно будет готово к концу года. Будет построена контактная сеть в обоих направлениях и разворотный круг. Также необходимо будет построить две подстанции с учетом дальнейшего развития микрорайона и административное здание.
От рязанцев в социальных сетях поступило предложение запустить железнодорожный автобус из города Рыбное в деревню Турлатово и вернуть трамвай в Рязань. Глава региона отметил, что вопрос возвращения этого вида транспорта на улицы областного центра действительно решался. Однако для его «возрождения» потребуется создание новой инфраструктуры, покупка подвижного состава, освобождение места под пути: покупка земли и снос зданий. В историческом центре это недопустимо, прокладка рельсов по существующим дорогам приведет к коллапсу всех видов транспорта. По словам губернатора, лучше сначала решить все проблемы с обычным существующим транспортом: троллейбусами и автобусами.
«Меня убедили, что делать это нецелесообразнo. Для этого нам потребуется построить линии, контaктные сети, трамвaйное депо, закупить тeхнику. Более того, маршруты должны проходить не по сущeствующим дорогам, чтобы не создавать новые прoбки. Это просто огромные средства. Если бы они были, то целесообрaзнее бы их было направить в имеющийся транспорт. Более того, проектирoвщики и эксперты убедили меня, что застройка в центре города не предназначена для прокладки рельсoв», — отметил губернатор.
Продолжаются обсуждения по вопросу создания городской железнодорожной линии до города Рыбное. Совместно с ЦППК готовится поэтапная замена пригородных электропоездов на маршруте Рязань — Москва с остановкой в Рыбном. В сентябре планируется ввести в эксплуатацию два новых электропоезда, а в октябре и декабре текущего года — по одному новому электропоезду.
В ходе прямого эфира также обсуждалось расширение объезда на трассе М-5 «Урал». Павел Малков подчеркнул, что правительство региона находится в постоянном контакте с Росавтодором. Уже построены три новые развязки. Расширение до 4 полос пока не планируется. Для увеличения пропускной способности участка со 190 км до 210 км в 2025-2028 годах планируется построить новый Южный обход — от ул. Храпово и поселка Божатково и до деревни Протасово.
«Мы сделаем все, чтобы получить федеральное финансирование на эти планы», — добавил Павел Малков.