Примерное время чтения: 4 минуты
204

Онлайн-шопинг без сюрпризов. Как не получить вместо смартфона кусок гранита

Интернет-шопинг может принести разочарование.
Интернет-шопинг может принести разочарование. Shutterstock.com

Подготовка к Новому году на последней предпраздничной неделе достигла своего апогея – люди украшали свои дома, город наряжал огнями улицы, все, охотно помогая Деду Морозу, прикупали подарки…

В наше время многие предпочитают онлайн-шопинг – и эпидемиологическая обстановка не располагает к прогулкам по магазинам, и предновогодняя спешка не дает выкроить на это много времени, а посленовогоднее расслабленное состояние настраивает на спокойный выбор товаров, не вставая с дивана… Вообще, гораздо удобнее приобрести все необходимое прямо из дома, кликнув понравившийся товар. Вот только порой такой способ шопинга грозит непредвиденными сюрпризами.                        

Сомнительная экономия

Рязанка присмотрела себе очаровательную красную шляпку – оригинальная, красивая, за такую не жаль отдать 15000 рублей. Отправив нужную сумму, дама стала ждать обновку. Когда же ожидаемая посылка пришла, разочарованию покупательницы не было предела: вместо эксклюзивной шляпки она получила пару дерматиновых перчаток, рыночная цена которых, по оценке самой же покупательницы, не превышает 300 рублей. Подобных случаев в работе ассоциации защиты прав потребителей предостаточно.

«К нам нередко обращаются люди, ставшие жертвой недобросовестных интернет-магазинов, - говорит председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. – Недавно был случай, когда потребитель заказал себе айфон, а получил завернутый в пупырчатый полиэтилен кусок гранита, который по размеру был похож на выбранный айфон. Свой выбор на этом интернет-магазине он остановил, руководствуясь более низкой ценой – это предложение было на 5 тысяч дешевле среднего. Эта экономия обернулась потерей 40 тысяч рублей». Такими примерами пестрит практика ассоциации защиты прав потребителей. Самое обидное, что помочь в таких случаях практически невозможно: интернет-продавец в подобных ситуациях очень быстро «уходит с радаров», и найти его следы практически нереально. Наглядной иллюстрацией потребительской доверчивости стала еще одна история из практики. В ассоциацию обратилась мама девочки-подростка – мама воспитывает дочку одна, с большими усилиями смогла накопить на ее дальнейшее обучение сумму в 170 тысяч рублей. И каков же был шок у мамы, когда она узнала, что дочка отправила 169 тысяч рублей на абонентский ящик неизвестным людям, которые пообещали обеспечить юную девушку амулетом для приворота мужчин. Установить личность арендатора абонентского ящика невозможно, и все многолетние накопления мамы останутся в руках неизвестных мошенников. Трудно описать чувства мамы. Даже грамотные юристы в таких ситуациях бессильны. Вывод может быть только один – не стоит давать мошенникам шансы на столь легкий заработок.

Лапша для доверчивых

«В первую очередь, приобретения стоит делать на проверенных, зарекомендовавших себя интернет-ресурсах, - советует Олег Попов. – Выводы о благонадежности сайта можно сделать на основании насыщенности, стоимости товаров, статистики, отзывов пользователей. Кроме того, необходимо просить, чтобы почтовая бандероль была отправлена с описью. Вскрывать бандероль лучше на почте, в таком случае почтовый сотрудник может выступить в качестве свидетеля. У нас был случай, когда покупатель, заказавший из Японии фары, получил их разбитыми. Проведенная опись в присутствии сотрудника почты позволила ему доказать свою правоту и получить компенсацию. В противном случае он мог лишиться 90 тысяч рублей».

Как показывает практика защитников прав потребителей, далеко не все покупатели столь бдительны и предусмотрительны. И несмотря на многочисленные предупреждения, обманщики все-таки находят своих «потребителей». И в полиции тоже могут привести массу примеров обманных схем. «30-летний рязанец давал объявления о продаже бытовой техники. Покупателей привлекала цена, которая была ниже магазинной, и потенциальные покупатели охотно отправляли на счет продавца полную предоплату товара, - рассказывает сотрудник пресс-службы УМВД по Рязанской области Дмитрий Макаров. - В ответ на адрес покупателя отправлялась посылка. Это усыпляло бдительность – если бы продавец просто исчез после отправки денег, это сразу бы насторожило, а тут покупатель мог отслеживать путь посылки и спокойно ждал ее прибытия. Правда, когда посылка все-таки добиралась до адресата, покупатель обнаруживал, что приобрел за пять с лишним тысяч рублей пачку лапши или макаронных изделий».

Конечно, «Закон о защите прав потребителей» призван защищать покупателей, а для обманщиков предусмотрено наказание, но не стоит забывать, как сложно порой бывает отыскать нечестного продавца. Поэтому лучше быть бдительнее и не портить себе новогоднее настроение, обеспечивая подарки интернет-мошенникам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах